Вы ждете от веб-ресурса увеличения конверсий, но их не становится больше. Эксперименты с контентом, дизайном, внедрением новых функций не срабатывают. Анализ посещаемости сайта поможет разобраться в ситуации. Он же объяснит низкие результаты контекстной рекламы. Вообще, отслеживать трафик - свой и конкурентов - желательно на регулярной основе. Наше руководство для новичков расскажет, зачем и как.
Отследив трафик своего веб-ресурса, вы поймете, кто приходит на сайт и что там делает. Изучение статистики позволит узнать:
сколько людей посещает площадку;
какую долю среди посетителей составляет ваша целевая аудитория;
какой канал приводит больше целевых клиентов и дает больше конверсий - целевых действий;
сколько времени пользователи проводят на площадке;
какие страницы или элементы страниц вызывают больше интереса;
Статистика выявит недоработки, укажет точки роста. Вы поймете, что надо исправить, куда двигаться дальше, чтобы решить задачи, под которые создавался сайт. Отдельная и тоже важная история - анализ посещаемости сайта конкурента. Он позволит сравнить ваши позиции и подскажет, с кого брать пример.
Сам сайт статистику не соберет, для этого нужны сторонние сервисы. В большинстве случаев достаточно подключить ресурс к двум главным системам аналитики – “Яндекс.Метрике” и Google.Analytics. Обе бесплатные, выбирать один смысла нет.
Google Analytics - международный инструмент для анализа посещаемости. Он позволяет узнать все о трафике и поведении посетителей на сайте.
Яндекс.Метрика - наш аналог системы от Google. Собирает и анализирует, по сути, те же данные, но из Яндекса.
Это был “маст-хэв”. Дополнительно для лэндингов и интернет-магазинов рекомендуется интегрировать с “Яндекс.Метрикой” или Google Analytics систему колл-трекинга. В России в этой сфере лидируют Calltouch и Calltracking.
Системы аналитики отслеживают трафик по десяткам показателей. Новичку немудрено запутаться, поэтому сконцентрируйтесь на главном. Первое - вам надо понять, какую долю общего трафика составляет целевая аудитория сайта. Второе - сделать анализ источников трафика сайта, определиться, какие каналы дают целевых пользователей.
Если на ваш ресурс заходят, но через несколько секунд покидают его — это тревожный сигнал. Получается, поисковые машины приводят не тех, кого вы ждете. О количестве таких пользователей говорит показатель процента отказов. В Google Analytics отказом считается визит, в рамках которого просмотрена только одна страница. В “Яндекс.Метрике” - визит, во время которого пользователь находился на сайте меньше 15 секунд.
Потенциально отказы — это не только нецелевая аудитория. Уходить с сайта могут ваши потенциальные клиенты, которые быстро сделали вывод, что ничего ценного для них на площадке нет. Возможно, надо доработать структуру или что-то не так с контентом?
Другой способ сделать анализ целевого трафика на сайте - настроить “Яндекс.Метрике” и Google Analytics конверсионные цели. Примеры конверсионных целей: отправка заявки, звонок с сайта, клик по ссылке, переход на определенную страницу.
Если вы работаете с конкретными регионами, не оставляйте без внимания отчет по географии посетителей. Он покажет, из каких городов и стран заходят на вашу площадку. Владельцу краснодарской пиццерии полезно узнать, что четверть посетителей находятся в Москве. Значит, в продвижении сайта или настройках контекстной рекламы допущены ошибки, которые надо срочно исправлять.
Откуда приходят самые ценные пользователи - с контекстной рекламы, из поисковых систем, со статей, которые вы размещаете на других площадках? Просто посмотрите в отчетах источники трафика, и вопрос будет снят. Google Analytics с “Яндекс.Метрикой” собирают статистику по переходам:
из поисковиков,
из социальных сетей,
с контекстной рекламы,
внутри сайта,
по ссылкам с других веб-ресурсов.
Отчеты по источникам трафика лучше просматривать регулярно и сравнивать по месяцам, неделям, дням. Так вы вовремя узнаете, что вложенные в рекламу деньги не работают, или что сайт упал в поисковой выдаче.
Изучать посещаемость сайтов конкурентов полезно. Как минимум, вы получите данные о количестве и качестве трафика. А если повезет, узнаете, что за инструменты интернет-маркетинга использует конкурент, и на основе этой информации скорректируете свою стратегию.
К сожалению, Google Analytics и “Яндекс.Метрика” не позволяют посмотреть чужой трафик. Но существуют другие сервисы. Самый популярный - Similarweb. Бесплатно в нем доступен ограниченный функционал, однако и он дает много полезного: примерную посещаемость сайта конкурента, географию посетителей и источники трафика в процентном соотношении.
В статье разобраны основные функции систем аналитики. Их хватит, чтобы провести анализ, доработать ресурс, оптимизировать рекламные бюджеты и, при необходимости, поручить контекстную рекламу другому подрядчику. Если времени на погружение в веб-аналитику нет, закажите аудит сайта в специализированном агентстве. Даже в этом случае базовые навыки анализа трафика не будут лишними.