Брошенные корзины: тактика возвращения покупателей на сайт в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Брошенные корзины: тактика возвращения покупателей на сайт

Эффективность продвижения сайта оценивается по росту трафика, а прибыльность этого мероприятия – по росту объемов продаж, который зависит от совершаемых посетителями активных действий. Но здесь есть свои нюансы, такие как брошенные корзины. Они указывают на то, что пользователь не довел активное действие до конца – собрал товары, но не оформил заказ и, соответственно, его не оплатил. Причины этого могут быть разные – покупатель мог на что-либо отвлечься, но в этом случае он, как правило, вернулся бы к дооформлению заказа через время, либо столкнулся с какими-либо трудностями, например, с медленной работой сайта или невозможностью совершить оплату, которые требуют немедленного устранения. Для выявления этого на движке Битрикс предусмотрен отчет Брошенные корзины, позволяющий анализировать статистику и определять точные причины произошедшего. Это требуется для своевременного исправления ошибок, приводящих к неправильной работе сайта и невозможности для покупателей оформить и оплатить заказ, а также для разработки тактики работы с брошенными корзинами. Она требуется для возвращения покупателей и совершения активного действия.

Что такое брошенная корзина?

Брошенная корзина на сайте – это недополученная прибыль и упущенная выгода для продавца. Она указывает на проявление интереса покупателя к представленным в каталогах товарам и на наличие причин, помешавших ему оформить и оплатить заказ. Это может быть слишком высокая цена (намного выше, чем у конкурентов, которые есть практически в каждой нише), сложность оформления заказа (необходимость нескольких переходов со страницы на страницу, что особенно критично при медленной работе сайта), отсутствие вариантов оплаты и/или удобной доставки и т.д.

С таким явлением, как брошенные корзины пользователей можно и нужно работать. Но перед разработкой стратегии возврата покупателей нужно провести полный анализ причин отказа и, в соответствии с его результатами – доработать сайт и/или мобильное приложение (упростить порядок оформления заказа, добавить разные способы оплаты, предусмотреть доставку не только в пределах одного региона, но и по стране и т.д.). Отлично себя зарекомендована триггерная рассылка – отправка пользователю электронного письма, СМС или push-уведомления с напоминанием о товарах в корзине. Варианты возвращения покупателей на сайт рассмотрим далее.

Причины брошенных корзин

Прежде чем переходить к стратегии и тактике возврата пользователей к брошенным корзинам с неоплаченным товаром, нужно разобраться с причинами подобного, особенно, если метрики показывают их большое количество, указывающее на впустую потраченный маркетинговый бюджет по привлечению покупателей на сайт и их удержанию до завершения активного действия. Среди них:

  • завышенная цена, особенно в условиях жесткой конкуренции;
  • необходимость регистрации на сайте, что занимает время;
  • неудобное оформление заказа с мобильного версии или приложения;
  • долгая доставка и ее сложное оформление;
  • технические ошибки сайта;
  • отсутствие удобного способа оплаты.

В связи с участившимися случаями мошенничества многие интернет-пользователи опасаются оставлять в Сети данные своей банковской карты, поэтому нужно предусмотреть другие способы оплаты, например, через СБП, что более безопасно. После определения точных причин брошенных корзин разрабатываем стратегию оптимизации сайта и возвращения пользователей.

Как уменьшить количество брошенных корзин?

Для уменьшения количества брошенных корзин – ухода заинтересовавшихся товаром пользователей без завершения активного действия рекомендуется оптимизация продающего сайта и мобильного приложения. Вам понадобится:

  • работа с юзабилити – проверка на технические ошибки, увеличение скорости загрузки страниц;
  • упрощение оформления заказа – сокращение формы авторизации (например, по коду, пришедшему в смс на указанный при регистрации номер телефона), добавление возможности входа через соцсети;
  • повышение удобства корзины и ее наглядности – вся важная для пользователя информация должна сразу отображаться на экране;
  • сокращение сроков доставки и максимальное расширение ее вариантов;
  • разработка политики возврата товара и обратного перевода денег, что увеличит лояльность ЦА;
  • расширение способов оплаты за товар с гарантией безопасности транзакций.

Также важна поддержка клиентов, например, круглосуточный онлайн-чат, бесплатный звонок менеджеру или быстрый доступ в мессенджер, работа с отзывами, что повышает уровень доверия ЦА.

Внедрение тактики брошенной корзины

Разобравшись с оптимизацией сайта, рассмотрим, как работать с брошенными корзинами, чтобы получить рост объемов продаж без дополнительных вложений. Популярной стратегией является рассылка писем-напоминаний о брошенной корзине. Ее эффективность можно оценить в директе. Она окажется значительно выше аналогичного показателя обычной маркетинговой рассылки, но важно правильно составить текст для брошенной корзины, побуждающий пользователя завершить активное действие – сделать покупку. Эту работу лучше доверить профессионалам – обратиться в нашу студию интернет-решений GuruLabs, специализирующуюся на продвижении бизнеса в Интернете. Мы возвращаем пользователей на сайт с помощью внедрения самых эффективных современных методик. Обращайтесь к нам, и Вы увидите результат!

04.12.2024 10:50
Андрей П.
04.12.2024 10:50
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»