Как «сарафанное радио» помогает продвижению бизнеса?

Сарафанное радио – это личные рекомендации ваших клиентов своим знакомым, друзьям и т.д. через устные отзывы, отзывы, посты, видеоролики в социальных сетях.

Для онлайн-бизнеса это хороший способ продвижения своего продукта, повышения репутации, поскольку личные отзывы, например, друзей, получат больше доверия, нежели те же самые отзывы посторонних людей.

В некоторых сферах бизнеса сарафанное радио играет очень важную роль, например, в сфере услуг. Если мы ищем хорошего парикмахера, то скорее всего будем спрашивать знакомых, друзей отзывы и советы об их мастерах. Тоже самое касается, например, сферы здравоохранения.

Таким образом, можно выделить основные преимущества сарафанного радио для бизнеса:

  • Отсутствие больших вложений.
  • Возможный быстрый рост репутации и лояльности к продукту и бренду.

Рассмотрим и минусы:

  • Чаще всего, согласно статистике, люди делятся негативом.
  • Все же это субъективное мнение, поэтому такой вид распространения информации нельзя спрогнозировать.

Управление сарафанным радио

Да, управлять такими отзывами практически невозможно, но в ваших возможностях приложить максимальные усилия для того, чтобы сарафанное радио работало в нужном русле. То есть нужно делать свою работу не просто хорошо, а демонстрировать уверенность в продукте или предоставляемой услуге. Тогда положительные отзывы и рекомендации не заставят себя долго ждать.

Кроме того, существуют различные реферальные программы, с помощью которых потребители ваших услуг приведут к вам друга. Это могут быть различные скидки, бонусы и т.д.

Необходимо также регулярно собирать отзывы, желательно максимально подробные. Это поможет потенциальным клиентам быстрее определиться с выбором и покупкой, а за такие подробные отзывы можно предусмотреть подарочные баллы, как это делают многие маркетплейсы.

Не нужно забывать и о привлечении так называемых инфлюенсеров, то есть людей, к мнению которых прислушиваются, а также амбассадоров. Данный вид привлечения внимания к своему продукту не является бесплатным, но зачастую он приносит большое количество новых клиентов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сарафанное радио – сравнительно недорогой канал для продвижения бизнеса и принесет свои плоды только тем компаний, которые уверены в качестве своего продукта/услуги. Кроме того, оно является наиболее эффективным инструментом для продвижения в тех условиях, когда снижается доверие к традиционным рекламным каналам. Клиенты, пришедшие к вам через сарафанное радио, часто бывают более лояльными и быстрее становятся постоянными.

Существует несколько способов для его развития, которые можно подобрать с учетом специфики вашего бизнеса. Если вам нужна консультация в продвижении вашего бизнеса таким способом или иным, обращайтесь в компанию GuruLabs. Мы работаем уже более 10 лет и знаем все эффективные методы продвижения в сети.

31.03.2025

31.03.2025
Адаптивный веб-дизайн: что это такое, и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн: что это такое, и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?