Сарафанное радио – это личные рекомендации ваших клиентов своим знакомым, друзьям и т.д. через устные отзывы, отзывы, посты, видеоролики в социальных сетях.
Для онлайн-бизнеса это хороший способ продвижения своего продукта, повышения репутации, поскольку личные отзывы, например, друзей, получат больше доверия, нежели те же самые отзывы посторонних людей.
В некоторых сферах бизнеса сарафанное радио играет очень важную роль, например, в сфере услуг. Если мы ищем хорошего парикмахера, то скорее всего будем спрашивать знакомых, друзей отзывы и советы об их мастерах. Тоже самое касается, например, сферы здравоохранения.
Таким образом, можно выделить основные преимущества сарафанного радио для бизнеса:
Рассмотрим и минусы:
Да, управлять такими отзывами практически невозможно, но в ваших возможностях приложить максимальные усилия для того, чтобы сарафанное радио работало в нужном русле. То есть нужно делать свою работу не просто хорошо, а демонстрировать уверенность в продукте или предоставляемой услуге. Тогда положительные отзывы и рекомендации не заставят себя долго ждать.
Кроме того, существуют различные реферальные программы, с помощью которых потребители ваших услуг приведут к вам друга. Это могут быть различные скидки, бонусы и т.д.
Необходимо также регулярно собирать отзывы, желательно максимально подробные. Это поможет потенциальным клиентам быстрее определиться с выбором и покупкой, а за такие подробные отзывы можно предусмотреть подарочные баллы, как это делают многие маркетплейсы.
Не нужно забывать и о привлечении так называемых инфлюенсеров, то есть людей, к мнению которых прислушиваются, а также амбассадоров. Данный вид привлечения внимания к своему продукту не является бесплатным, но зачастую он приносит большое количество новых клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сарафанное радио – сравнительно недорогой канал для продвижения бизнеса и принесет свои плоды только тем компаний, которые уверены в качестве своего продукта/услуги. Кроме того, оно является наиболее эффективным инструментом для продвижения в тех условиях, когда снижается доверие к традиционным рекламным каналам. Клиенты, пришедшие к вам через сарафанное радио, часто бывают более лояльными и быстрее становятся постоянными.
Существует несколько способов для его развития, которые можно подобрать с учетом специфики вашего бизнеса. Если вам нужна консультация в продвижении вашего бизнеса таким способом или иным, обращайтесь в компанию GuruLabs. Мы работаем уже более 10 лет и знаем все эффективные методы продвижения в сети.