Пользователи заходят на веб-сайты в поиске полезной для них информации. Броский дизайн, удобная структура, модные фишки не работают без контента - текстов, которые отвечают на запросы пользователей, фотографий, графики, видео, аудио. Эта обзорная статья поможет сделать первые шаги в размещении и обновлении контента.
Контент — это информационная составляющая сайта, то есть его содержание. Оно может быть в виде текста, изображений, аудио или видео.
Чаще всего на различные веб-ресурсы попадают с помощью поисковых систем Яндекс или Google. Когда вы набираете в поисковой строке запрос, система ищет подходящие страницы, выдает список адресов. Место в выдаче зависит от точности и полноты ответа.
Допустим, в строку поиска вводится фраза “купить диван”. По данному запросу выдается список предложений от различных сайтов и продавцов. Первые строчки занимают товарные страницы, которые исчерпывающе описывают продукцию — показывают фото дивана с разных ракурсов, рассказывают о его технических характеристиках, знакомят с правилами ухода за мебелью. Названия товара, цены, кнопки “заказать” недостаточно при наполнении сайта магазина контентом. Если у поисковика спрашивают про историю слова “диван”, тот предложит перейти на информационные статьи. Выше окажутся странички с подробным разбором происхождения слова.
Большую роль играет история взаимодействия посетителей с ресурсом. Поисковики знают, сколько времени каждый из них провел на сайте, совершил ли какие-то действия. С каждым посетителем - если он получил, что хотел - авторитетность площадки растет. Также Яндекс и Google учитывают технические параметры.
Придерживайтесь нескольких принципов при размещении статей, картинок, видео.
Публикуйте полезные тексты, которые закрывают потребности вашей целевой аудитории. Чем полнее удовлетворяются запросы, тем больше шансов, что владелец сайта найдет тысячи клиентов.
Пишите легко, в идеале - увлекательно. Как вариант, привлекайте хороших авторов. Полезный контент не завлечет внимание пользователей, если он скучен, тяжело воспринимается.
Позаботьтесь об удобстве восприятия, юзабилити. Разбивайте статьи на тематические блоки, иллюстрируйте их привлекательными картинками.
Не используйте чужих материалов. Зачем читать или смотреть то, что уже встречалось в других местах? Напоминаем про уникальность — поисковики сразу видят “копипаст”, наполнение чужими текстовыми материалами.
Создавайте страницы, которые быстро загружаются даже при медленном интернете, не используйте “тяжелые” файлы.
Помните, что необходимо регулярное обновление контента сайта. Интернет-аудиторию тянет на горячие новости, трендовые товары, актуальную информацию. Яндексу нравится то, что любят пользователи. Без обновления ресурс останется на задворках выдачи.
Какие технические правила соблюдать при размещении и обновлении контента сайта?
Разместить полезные тексты, картинки, видео недостаточно. Для каждого элемента необходимо указать SEO-параметры, которые просигнализируют поисковой системе, где находится нужная информация.
Когда вы делаете статью или описание товара, перед размещением необходимо заполнять мета-теги Title, Description, указывать ключевые слова. Важна также верстка самого текста: заголовки обрамляйте тегами H1, подзаголовки: H2, H3 и так далее, в зависимости от уровня заголовка. Грамотное оформление списков с таблицами, цитат также играет весомую роль. Заполнение атрибутов Alt и Title у изображений безусловно необходимо.
Позаботьтесь о перелинковке, чтобы посетитель мог перейти с одной страницы на другие. Для таких переходов в тексте проставляются ссылки. Из свежих статей, которые появились после очередного обновления, ставьте ссылки на старые. Из обзора продукции - на конкретные товары.
Вы можете предложить аудитории хороший контент, но боитесь не справиться с размещением? Вас смущают требования поисковых систем? Раньше, для того чтобы новичок сам мог наполнить веб-страницы и управлять ими, необходима была помощь программистов и верстальщиков. Ведь для работы требовалось знание языка гипертекстовой разметки. Современные блоги, онлайн-магазины, лэндинги сделаны на определенных CMS (системах управления контентом). Необходимость знать HTML для управления содержимым отпала.
Content Management System — среда, в которой создается, функционирует и развивается веб-сайт. Она открывает широкие возможности для создания и управления веб-проектами без специальных навыков.
CMS облегчает задачу по наполнению контентом. Показывает, какие параметры указывать для изображений и текстовых материала, помогает аккуратно и правильно размещать содержимое - для этого существуют понятные редакторы, которые не сложнее Word. Административная панель позволяет работать с материалами совместно, командой. Ее функциональность зависит от вида системы управления.
Наиболее распространенные в рунете CMS:
WordPress,
OpenCart,
“Битрикс”,
“Тильда”,
Drupal.
Не сложно освоить любую CMS (но стоит учитывать, что на “Битрикс” уйдет больше времени, чем на “Тильду” или WordPress). Но даже продвинутая CMS не справится с поисковой оптимизацией без человеческого участия. Если не собираетесь учиться тонкостям оптимизации вашего сайта, доверьте SEO-продвижение специалистам. Хорошие агентства, как правило, оказывают комплекс услуг. Для качественного, регулярного обновления контента сайта, возможно, наиболее правильным выбором будет заказать техническую поддержку вашего ресурса.