Сообщества в социальных сетях сегодня – это не только способ самовыражения, но и серьезный инструмент, с помощью которого можно продвигать товары и услуги. Различные аккаунты, группы, если грамотно заниматься их продвижением, могут приносить доход от рекламы. Они являются эффективным средством коммуникации: между единомышленниками в какой-то сфере или между брендом и аудиторией.
Вне зависимости от того, для каких целей нужно сообщество ВКонтакте, встает вопрос о том, как оформить сообщество в вк правильно. На первый взгляд кажется, что это очень просто, но перед новичком возникает много препятствий. Сообщество «само» не развивается, активность в нем минимальная, число участников не увеличивается. Возможно причина этого – неправильное оформление. Визуальная составляющая – это этикетка сообщества. Пользователь социальных сетей скорее всего быстро покинет группу, если ничто в нем не зацепит его взгляд. Поэтому чтобы сообщество было успешным, нельзя пренебрегать его визуальным оформлением. Грамотное оформление сообщества в вконтакте увеличит его шансы на успех.
Итак, на что стоит обратить внимание при оформлении сообщества в ВКонтакте?
Визитная карточка сообщества – это его название. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. Название прежде всего должно быть релевантным. То есть, оно должно соответствовать тематике сообщества и содержать ключевые слова. Очень часто люди находят группы ВКонтакте не только через рекомендации искусственного интеллекта, но и напрямую – через поиск. Не всегда поиск будет связан с Google или Яндекс, некоторая часть людей ищет новые сообщества через внутренний поиск социальной сети.
Название группы должно непременно отражать ее суть. Нужно подумать, какие запросы будет вводить пользователь в поисках группы этой тематики и придумать такое название, которое соответствовало бы этим запросам. В этом случае, вероятность того, что люди будут находить сообщество и замечать его, гораздо выше. Название не должно быть слишком длинным – желательно не больше 48 символов.
Сразу стоит сказать, что если у сообщества пустой аватар, то с вероятностью 99% человек не воспримет его и продолжит серфинг в другом направлении. Но это, конечно, экстремальный вариант. Аватар – это лицо сообщества, то на что в первую очередь обращают внимание. Размеры аватара ВКонтакте варьируются от 200 на 200 пикселей и до 7000 пикселей у каждой стороны. Аватар должен заключать в себе миссию сообщества или бренда, который им продвигается. Он может иметь информацию о об услугах компании и призывы к действию. Логотип может быть строгим и простым, ярким, игривым. Он может даже шокировать, чтобы приковать к себе взгляд (этим грешат многие популярные сообщества в ВКонтакте). Все это зависит от направленности сообщества, его тематики, содержательного наполнения.
Желательно, чтобы аватар, обложка (о которой речь пойдет дальше), и все визуальное оформление было стилистически единым и построенным на использовании одних и тех же тонов, и рисунков. Это будет способствовать быстрому запоминанию и узнаванию сообщества. Грамотно визуально оформленная группа будет просто более приятная для прочтения.
Сейчас есть разнообразные сервисы с шаблонами, с помощью которых можно самостоятельно сконструировать аватар. Если уровень сообщества более серьезный, то к этому можно привлечь специалистов, например, дизайнеров.
Этот элемент появился в ВКонтакте не так давно. Она представляет собой большой баннер в верхней части страницы. Это одна из самых главных частей оформления, к тому же обложка попадает в поле зрения в первую очередь. Поэтому нужно разместить здесь по возможности всю главную информацию. Если сообщество продвигает бренд, то это будет миссия, контакты, популярные товары.
Важный момент: если у группы есть обложка, аватар не будет показываться в большом размере, а только миниатюре.
Обложка может быть обычной, динамической и живой.
Динамические обложки содержат интерактивные элементы. Это могут быть курсы валют, новости сообщества, наиболее активные его участники, прогноз погоды и разнообразные счетчики.
Живая обложка – это новый, зрелищный способ оформления. Это нарезка видео и фото, которые меняют друг друга. Если пользователь нажмет на такую обложку, она раскроется на весь экран. Правда, увидеть ее можно только с мобильного телефона, в компьютерной версии будет показан обычный вариант.
Средством навигации по группе служит меню. Это набор ссылок с быстрым доступом к актуальной информации сообщества. Меню выделяет самое важное и обращает на это внимание пользователя. Оно гораздо упрощает серфинг по группе и делает его более приятным. Меню может быть статичным, в виде закрепленного поста или видео-заставки. Статичное меню находится всегда на виду. Закрепленный пост подойдет для тех сообществ, актуальные новости которых постоянно меняются. Видео-заставка будет более зрелищной и красивой и не оставит равнодушным визуалов.
Статус находится сразу под названием, и он ограничен количеством в 140 символов. Это может быть оперативная информация: экстренные оповещения, анонсы. Статус может содержать слоган сообщества, какую-то яркую, красноречивую цитату, которая его характеризует. Он должен цеплять взгляд и не быть скучным.
Описание находится в блоке информации и содержит главные данные о сообществе. Это его цель, дата создания, задачи. Описание отвечает на вопрос, зачем пользователю присоединяться к этой группе.
Чтобы человек заметил сообщение на стене группы желательно создать для него яркую, цепляющую иллюстрацию. Для этого необходимо сделать шаблоны под разные виды записей. Тогда они будут выглядеть последовательно и будут более удобны для восприятия.
Хорошим решением будет создать инфографику. Тогда пользователь сможет лишь, посмотрев на картинку понять суть поста. И если заинтересуется им, то продолжит читать дальше. Современные пользователи сети не читают длинные тексты. Внимание переключается на что-то другое уже после второго-третьего абзаца (если автору повезло, и читатель вообще пошел дальше заголовка). Поэтому качественная картинка с инфографикой будет хорошим способом задержать внимание.
Недавно в ВКонтакте появилась возможность создавать лонгриды специальным инструментом. Для таких статей можно выбирать обложку. Специалисты советуют более темный фон, потому что на нем будет лучше смотреться белый текст заголовка. А саму статью можно снабжать подзаголовками, иллюстрациями, шрифтами разного размера и типа. Следует написать подпись к лонгриду так, чтобы она содержала наиболее важную и интригующую информацию из статьи.
Кроме всего того, что мы перечислили надо не забывать о виджетах, историях, никнейме и о мобильном представлении страницы.
Хорошо сделанные виджеты увеличат активность группы, популярные ныне истории привлекут внимание. Никнейм представляет собой адрес страницы, который показывается в адресной строке. Незаметная вещь, но очень важная – ведь яркий и короткий никнейм легче запомнить и потом найти в поисковике. И конечно, страница должна быть адаптивна под мобильные устройства. Сейчас интернетом через гаджеты люди пользуются больше, чем через компьютеры, поэтому и ориентироваться нужно на просмотр с мобильных устройств, по крайней мере, не пренебрегать им.
Итак, мы перечислили самые важные аспекты оформления группы в ВКонтакте. Вы узнали, как красиво оформить сообщество вк, на что нужно обратить внимание. Этот процесс довольно творческий, но простым его назвать нельзя. Возможно, придется прибегать к помощи дизайнеров и других специалистов. А можете просто заказать продвижение в социальных сетях комплексно и забыть об этом. А может быть, получится ограничиться специальными сервисами и своими силами. В любом случае, не забывайте о том, что большинству людей важна картинка и попытайтесь этим воспользоваться.