Для продвижения бизнеса в сети Интернет существует множество различных маркетинговых приемов, включая дорогостоящие рекламные кампании, опросы, рассылки и многое другое. Если объединить весь инструментарий в одной понятие, его можно назвать брендингом в Сети. Однако некоторые эксперты вкладывают в определение несколько более узконаправленный смысл, что помогает лучше понять суть и задачи данного направления. Например, продвижение в социальных сетях по логике первой стороны тоже можно отнести к брендингу. Но если глубже разбираться в данных процессах, обнаруживаются существенные различия с методологиями, предлагаемыми современными маркетологами при создании Е-бренда.
Для чего нужен Е-брендинг и нужен ли он вообще?
Анализируя мировую статистику за последние годы, все большие бюджеты крупных компаний закладываются на развитие данной сферы. Тем не менее, остается достаточное количество людей, входящих в оппозицию, и считающих, что это явление не стоит внимания и потраченных средств. Возможно, такое четкое разделение на 2 противоположных лагеря получилось из-за неверного позиционирования электронного бренда и наделения его неверными функциями.
Всего существует 4 главные цели, по которым можно вкладывать деньги в бренд с нуля в Сети:
- Создание новой услуги или продукта. Обладая столь ценным товаром, грех не воспользоваться возможностью стать первым, кто его продаст. Стоит отметить, что большинство самых известных электронных брендов современности действительно смогли предоставить пользователю совершенно новый опыт. Как правило, это маркет-плейсы и виртуальные торговые площадки, информационные сервисы с огромным количеством полезных функций и прочие ресурсы, направленные на упрощение жизни потенциального пользователя. В привычной торговле сложно отыскать столь же яркие примеры успеха. Хотя и без них не обходится.
- Усиление авторитета и повышение репутации. Усилить уже имеющийся бренд, созданный до популяризации Сети, можно при помощи различных современных инструментов. Создание комьюнити, официальных пабликов компании, корпоративных сайтов, форумов и прочих сайтов, призванных приблизить покупателя к продавцу, предоставив ему всю необходимую информацию в неограниченном количестве 24/7 способствует не только повышению доверия в глазах вашей ЦА, но и ее значительному расширению. А при правильно выбранной стратегии вполне возможно переманить аудиторию у конкурентов, которые приняли решение о цифровизации раньше. К перечисленным выше приемам с легкостью можно отнести и брендинг в социальных сетях, что, как показывает практика, обходится несколько дешевле.
- Перепозиционирование. Многие крупные компании, за плечами которых десятки лет успешного существования на рынке – настоящие ретрограды, не обделенные педантизмом. Для них эксперименты с собственными товарами и услугами, а также устоявшимся укладом выглядят, как самоубийство. Тем не менее, конкуренты не стоят на месте и постоянно развиваются. Создание бренда в сети – это отличная возможность заявить о новых направлениях, дополнительных опциях для клиентов, расширении функционала. Так, если вы занимаетесь перевозками, вполне можно подключить услугу трекинга для отслеживания посылок. А если производите обувь, предложите клиенту самостоятельно смоделировать оригинальные именные кроссовки.
- Подражание существующим брендам. Когда у компании нет оригинальной идеи, уникального продукта или особых неповторимых предложений для заказчика, но есть стремление развить бизнес, не зазорно использовать успешные примеры конкурентов. Это в свое время сделало множество крупных и успешных предприятий современности – OZON, Яндекс Такси, Google Stadia и т.д. Все они работают в разных направлениях и занимают определенные ниши, но объединены одним важным фактором – они не первые, кто предложил продукт. Просто сумели качественно наладить собственные продажи.
Для каждой из вышеописанных стратегий используются собственные методы и приемы, входящие в общую коллекцию интернет-брендинга. И выбирать их необходимо максимально грамотно с учетом конкретных потребностей.
Как не тратить время и деньги впустую при занятии интернет-брендингом?
Безусловно, вы можете заняться вопросом изучения данного пласта информации самостоятельно, провести сотни часов за чтением профильной литературы, еще столько же потратить на посещение различных тренингов и курсов. Но вместо это можно поступить более современно – вывести задачу на аутсорсинг, доверив ее решением тем, кто уже многое знает и умеет. Обратитесь в нашу компанию, если хотите, чтобы управление репутацией в Сети, а также любые задачи по брендингу осуществлялись максимально грамотно, без лишних финансовых и временных издержек.
10.07.2020 10:53