Если создать самый крутой, полезный и красивый сайт, продвигать его, а затем полностью перестать заниматься его раскруткой и поддержкой, очень скоро он опустится на задворки поисковых систем и будет появляться на последних страницах по тематическим запросам. Чтобы вы всегда были в ТОП выдачи, потребуется приложить усилия. Но какой метод продвижения сайта в поиске Яндекс можно сегодня считать самым эффективным? Увы, универсального ответа на вопрос нет.
Дело в том, что любое продвижение – это целый комплекс мероприятий, направленных на детальную проработку разных аспектов веб-ресурса. И только в этом комплексе можно достичь ощутимых результатов за разумные сроки.
Оптимизация и продвижение сайта по запросам в нужном регионе – это лишь видимая часть айсберга, за которой кроется масса работы СЕО-специалистов, дизайнеров, копирайтеров, технических оптимизаторов, верстальщиков и других специалистов. Чтобы ваш план сработал, как надо, потребуется пройтись по всем важным составляющим сайта:
Техническая оптимизация. Выверенная работа всех внутренних функций – один из залогов успеха, при котором поисковые роботы не сочтут ваш ресурс низкопробным, и не задвинут его на дальнюю полку. Если на сайте есть форма регистрации, проследите за тем, чтобы все этапы выполнялись корректно. Если используете анимированные элементы, они должны прогружаться и отображаться корректно. А ещё проверьте код на ошибки, убедитесь, что настроили страницу с ошибкой 404, предлагаете боту удобный сайтмап и так далее.
Скорость загрузки. Любой поисковик оценивает скорость загрузки сайта и отдельных страниц. На основании этого он может понизить или повысить ваш рейтинг. Но не только от бота стоит ждать сурового наказания за «тормоза». Обычный юзер, зайдя на сайт, и прождав более 10 секунд, пока прогрузится интересующий его контент, больше никогда не постучит в вашу дверь. Так что, если нужно, избавьтесь от тяжеловесных модулей и лишних компонентов в угоду скорости загрузки.
Высокий уровень юзобилити. Это понятие можно описать, как общий уровень удобства от использования вашего сайта. А входят сюда следующие подразделы:
простота в навигации;
количество кликов до нужной страницы;
правильный подбор шрифтов;
удобство оформления заказа, подписки, регистрации и т.д.
Другими словами, вашим сайтом должно хотеться пользоваться. И все задачи, для решения которых он создавался, должны решаться быстро и качественно.
Актуальность и экспертность контента. Сегодня многие веб-мастера уделяют этому компоненту минимум времени, отдают работу на фриланс, платят копейки исполнителям и, как результат, получают набор букв вместо качественного текста. Аналогичная ситуация наблюдается с графическими элементами – фото, картинками, инфографиками и т.д. Чтобы сайт высоко котировался поисковой системой Яндекс, он, в первую очередь, должен быть популярным и способным отвечать запросам пользователя. Если юзер ищет в Интернете ответ на вопрос о том, как самостоятельно построить дом, а у вас натыкается на авторскую статью, сотканную из десятков таких же, или попросту скопированную из другого источника, здесь он точно долго не задержится.
Примечательно, что повышать популярность веб-ресурса можно не только инструментами, которые предлагает Яндекс. В вашем распоряжении серьёзный выбор различных тематических площадок, форумов и, главное, социальных сетей. Продвижение в различных социальных сетях, порой, даёт более очевидный и быстрый результат, чем тщательно проработанная рекламная кампания с многотысячным бюджетом. Главное – правильно расставить приоритеты и эффективно использовать возможности, скрытые в данном сегменте сети Интернет.
А если вы не хотите самостоятельно вникать во все тонкости продвижения сайта, просто обратитесь в компанию GuruLabs. У нас вы найдёте команду исполнителей, которые точно знают об алгоритмах и критериях раскрутки в Яндекс и Google.