Продвижение через отзывы для разных направлений деятельности в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Продвижение через отзывы для разных направлений деятельности

Современные реалии диктуют свои правила. Для успеха в любом бизнесе нужна его раскрутка в Интернете. Отлично себя зарекомендовало продвижение через отзывы – на сегодняшний день оно является одним из перспективных направлений онлайн маркетинга и PR. Его суть состоит в эффективном использовании мнений клиентов и их впечатлений для привлечения внимания целевой аудитории. На смену «сарафанного радио» приходят отзывы в мессенджерах, соцсетях, интернет-магазинах и на других платформах, включая специализированные сайты-отзовики. В использовании этих инструментов продвижения есть свои премудрости. Работу с отзывами лучше доверить профессионалам – обратиться в нашу студию интернет-решений GuruLabs, специализирующуюся, в том числе и на раскрутке бизнеса в Сети, независимо от его направления.

Преимущества отзывов, как инструмента продвижения

Отзывы у рядовых пользователей совершенно не ассоциируются с рекламой и PR, но при этом являются мощным инструментом рекламы для привлечения целевой аудитории, поскольку положительно влияют на просмотры, привлечение трафика и рост объемов продаж. В отличии от обычной рекламы они увеличивают доверие к компании, формируют ее положительный имидж и хорошую репутацию в Интернете, способствуют переходам на сайт и совершению активного действия. Многие пользователи считают их надежным источником объективной информации, полагаются на них при выборе какого-либо продукта или бренда. Более того, отзывы нужны и для SEO оптимизации – они учитываются при выстраивании поисковой выдачи, тем самым являются одним из факторов, обеспечивающих высокое ранжирование в Яндекс и Гугл, подтверждая надежность компании.

Виды отзывов

Отзывы бывают положительными и отрицательными, реальными и поддельными. Со всеми видами нужно уметь правильно работать – использовать их в свою пользу для раскрутки бизнеса в Сети. Реальные отзывы бесспорно предпочтительнее – они вызывают максимальное доверие, подтверждая качество и надежность продвигаемого продукта, способствуют созданию положительного имиджа компании и служат социальным доказательством, при условии честного и подробного написания.

Поддельные, заказные отзывы, на самом деле, являются серьезной проблемой для бизнеса. Они, конечно, могут сначала вызывать всплеск продаж, но за ним последует разочарование пользователей и их недовольство с последующим снижением трафика и оттоком ЦА.

Положительные отзывы увеличивают трафик и улучшают ссылочный профиль сайта. Дело в том, что ссылки в них воспринимаются алгоритмами поисковых систем, как естественные. Их также можно интегрировать с контентом, размещаемым на сайте или на сторонних ресурсах, в том числе и для SEO-продвижения.

Негативные отзывы снижают доверие ЦА, но, если они реальные – с ними можно и нужно работать. Здесь вам поможет обратная связь – на каждый из них желательно ответить, принять содержащуюся в них информацию к сведению и постараться устранить объективные недочеты. Одновременно с этим желательно стимулировать пользователей оставлять положительные отзывы и использовать микроразметку на сайте, чтобы выводить их в ТОП выдачи. Что касается негативных отзывов, подделанных, заказанными конкурентами, то они неэтичны и требуют радикального способа борьбы с ними.

Площадки для размещения отзывов

Для продвижения бизнеса через отзывы, нужно, в первую очередь, выбрать подходящие площадки для их размещения. Здесь нужно ориентироваться на направление деятельности и специализации, а также использовать универсальные платформы, например:

  • Яндекс.Бизнес – на этой площадке все оставленные отзывы и оценки отображаются в поисковой выдаче, что позволяет пользователям быстро сориентироваться в выборе сайта;
  • Отзовик – на этой площадке потребители делятся своими впечатлениями о товарах и услугах;
  • iRecommend – наличие отзывов на этом сайте повышает доверие к продукту и/или бренду.
  • Zoon, 2ГИС и ряд других не менее важных площадок.

Что касается специализированных площадок для отзывов, то их следует выбирать, ориентируясь на специализацию продвигаемого продукта. Для сферы розничных продаж подойдет Авито, Ozon и Wildberries, где предусмотрены специальные инструменты. Для услуг – платформы Profi, Youdo, которые активно посещает целевая аудитория потребителей. Доверие к бренду или к товару повышают отзывы на форумах, например, ЯПлакалъ или Пикабу, где участники активно участвуют в обсуждении продуктов и брендов, рассказывают свои истории, делятся впечатлениями и т.д. Также не стоит забывать участвовать в рейтинговых оценках, обзорах на популярных площадках. Это могут быть обзоры на общих площадках, например, Дзен или тематических, узкоспециализированных. Данные вид работ уже относится к более широкому направлению деятельности – управление репутацией в сети Интернет.

SEO продвижение бизнеса через отзывы

Наличие отзывов на сайт, компанию (на самом деле это разные отзывы) способствует его SEO продвижению, поскольку они учитываются алгоритмами, в том числе и на сторонних ресурсах – в соцсетях, на форумах и отзовиках, для оценки инфополя с целью определения позиций в ТОП выдаче. Их можно и нужно использовать для обеспечения высокого ранжирования поисковых результатов, поскольку они гарантированно заинтересуют посетителя и заставят его, как минимум, зайти и задержаться на сайте. Отлично себя зарекомендовали отзывы:

  • в карточках товаров интернет-магазина вместе с ключевыми фразами в описании;
  • в формате видео на видеохостингах со ссылкой на сайт в описании;
  • в карточках компании на разных площадках (общих и специализированных) – они сделают их более интересной, полезной и привлекательной для пользователей.

SEO продвижению также способствует оперативное реагирование на отзывы посредством позитивных ответов с ключевыми фразами. Это поможет высокому ранжированию сайта в ТОП выдачи и поддержанию репутации бренда.

Вы можете заказать профессиональное продвижение бизнеса в Сети через отзывы в нашей студии интернет-решений GuruLabs, где вам гарантирован креативный подход, нацеленность на результат, оптимизация и интерактивность, а также взгляд на задачу глазами заказчика. В сфере раскрутки компаний и брендов в Интернете мы работаем более 10 лет, пользуемся репутацией партнера, которому можно доверять. Обращайтесь и убедитесь в этом сами.

01.11.2024 10:34
Дмитрий Ч.
01.11.2024 10:34
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»