Эффективное продвижение медицинских сайтов в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Эффективное продвижение медицинских сайтов

Собственный сайт, в наши дни, имеет каждая современная медицинская клиника. Он используется для предоставления информации целевой аудитории, онлайн-записи и активной обратной связи с потенциальными клиентами. Все медицинские сайты нуждаются в эффективном продвижении, обеспечивающем максимальную видимость в поисковой выдаче и стабильное попадание в ТОП. Это позволит ему выгодно выделяться среди конкурентов, привлекать трафик за счет высокой посещаемости, активной кликабельности и регулярного онлайн заказа целевых услуг. Эффективное продвижение медицинских сайтов – сложный, но необходимый процесс, требующий знания всех нюансов действующего российского законодательства, медицинской этики и факторов оценки Google тематики Your Money — Your Life, влияющих на ранжирование. Эту работу лучше доверить профессионалам с большим опытом в этой сфере. Ниже мы подробно расскажем обо всех нюансах продвижения медицинской клиники в Интернете с помощью современного, информативного, хорошо отображающегося на мобильных гаджетах сайта с удобной навигацией и интуитивно понятным интерфейсом.

Актуальные направления

Эффективное продвижение сайта медицинских услуг направлено на гарантированное попадание в ТОП поисковиков в течение длительного времени. По данным статистики в данной сфере около 50% переходов из Google, но конкуренцию ему составляет Яндекс, откуда идет порядка 48% обращений. При этом последнее время происходит смещение числа переходов: из Яндекс приходит больше посетителей, чем из Google. Скорее всего так будет и дальше. С прочих поисковых систем, которые менее популярны в Рунете, наблюдается не более 0,5-0,6% переходов. На это нужно обращать внимание при SEO оптимизации сайта, включающей в себя тщательный подбор семантического ядра, в которое входят подобранные ключевые слова и проработанные метатеги, а также уникальный контент, качественные изображения и т.д.

Кроме того, важную роль играет репутация в Сети, основанная на отзывах и рейтингах. Положительный образ медицинского центра и лояльность целевой аудитории можно формировать с помощью активной обратной связи и других онлайн-инструментов, поддерживающих уровень доверия. Для успешного продвижения сайта медицинской клиники нужно, в первую очередь, разработать стратегию, ориентируясь на специфику медучреждения, предоставляемые услуги и целевую аудиторию. Для раскрутки нового медицинского центра важна видимость для ЦА, для повышения уровня доверия клиентов и увеличения посещаемости – информационный контент. Региональным медицинским клиникам требуется привлечение местной аудитории – для этих целей подходит регистрация в каталогах и участие в мероприятиях местного масштаба. Эти и многие другие методики быстро выводят сайт в ТОП и удерживают его на высоких позициях, что способствует увеличению обращений и лояльности клиентов.

Базовые требования к медицинскому сайту

Выше мы разобрались, что для быстрого и успешного продвижения медицинских центров в Интернете нужен современный сайт с высокой информативностью. Каким он должен быть, рассказывают специалисты:

  • визуально понятным и удобным в пользовании – таким его делает адаптивная верстка, корректное отображение на разных устройствах, высокая скорость загрузки и юзабилити (кликабельные ссылки, активные кнопки, интуитивно понятная навигация и т.д.), возможность создания личного кабинета с просмотром истории;
  • открытым и дружелюбным, что важно для лояльности целевой аудитории – в этом поможет приветственное слово руководителя клиники, фото работающих специалистов, их ФИО, должность, опыт работы и т.п., а также указание местоположения клиники, геолокации, карты, размещение фото лицензии, разрешения на работу и т.п.;
  • экспертным, авторитетным, надежным – все это формирует качественный контент без ошибок и проверенный специалистами клиники (это также нужно будет обязательно указать, как и ссылку на первоисточники), а также публикации новостей об участии в конференциях, симпозиумах и прочих научных мероприятиях, выдающиеся достижения работающих специалистов.

И, самое главное в продвижении медицинских услуг в Интернете – сайт должен быть продающим. Для этого требуется подробное описание всех оказываемых услуг, их показания и противопоказания, преимущества, особенности, порядок проведения и обязательно цена. Также понадобится размещение общего прайса клиники, информация об оплате, возможности получения скидки или рассрочки, бонусной программе и т.д.

Еще один важный момент – конверсионные элементы. Их наличие в разы повышает вероятность обращения тех, кто впервые зашел на сайт. Это может быть форма онлайн записи и/или обратного звонка, онлайн-чат, консультации во всплывающем окне и т.д.

Ориентация на специфику

Нет общего алгоритма успешного продвижения сайтов медицинской тематики. На выбор оптимальной стратегии влияет целый ряд факторов, среди которых и профиль клиники, и ее размер, и выделенный на оптимизацию интернет-ресурса бюджет и т.д. Обязательно учитываются сайты-конкуренты из поисковой выдачи, которые занимают топовые позиции по интересующим нас запросам. Итак, общие правила таковы:

  • многофункциональные клиники медцентры – им необходима четкая и понятная структура сайта с отдельными разделами для каждого направления оказываемых услуг;
  • специализированные клиники, например, стоматологии или косметологии – качественные экспертные информационные статьи, правильное формирование SEO, наличие отзывов и активная обратная связь;
  • частные доктора – публикации на «досках объявлений», регистрации в каталогах, реклама в соцсетях и т.д.;
  • лаборатории – подробные описания проводимых лабораторных исследований, информация о подготовке к ним и их расшифровка, указание возможности забора анализов на дому;
  • диагностические центры – отдельные разделы по всем направлениям диагностики, их описания, информация о подготовке к проведению, данные об используемом оборудовании, комплексные программы и их выгода;
  • аптеки – обязательное наличие онлайн-поиска медпрепаратов с фильтрами по категориям, производителям и основному действующему компоненту.

Информативный, удобный в пользовании, правильно оптимизированный и развивающийся сайт является гарантией успешного продвижения медицинской организации в Сети Интернет.

Основные сложности продвижения сайтов медицинской направленности

В продвижении сайта медицинского центра есть свои сложности. Они связаны с оценкой ЦА репутации онлайн-ресурса, что формирует доверие к нему, необходимостью неукоснительного соблюдения этических норм и стандартов, соответствия законодательству сферы здравоохранения и высокой конкуренции, приводящей к ожесточенной борьбе за ТОП поисковой выдачи.

Для эффективного продвижения нужна внешняя и внутренняя оптимизация медицинского сайта. Это повысит его привлекательность для пользователей и релевантность для поисковиков. Кроме адаптивного дизайна, быстрой загрузки страниц и удобной навигации важен качественный регулярно обновляющийся контент – блог с актуальными новостями, тематическими статьями отлично помогает в улучшении SEO и повышении авторитета медицинского учреждения.

Нельзя забывать и о безопасности личных данных – клиентам нужны гарантии конфиденциальности и безопасных транзакций, что должно стоять на первом месте, поскольку регулируется законом.

Что касается внешних источников, то они также играют большую роль в продвижении услуг медицинского центра в Интернете. Не лишним будет создание сообществ в популярных мессенджерах и социальных сетях, подготовка и размещение уникального и полезного контента на авторитетных тематических площадках со ссылкой на ваш сайт, участие в форумах и прочих подобных мероприятиях, спонсорство, благотворительность и т.п.

Проработка факторов оценки Google ресурсов медицинской тематики (E-E-A-T)

Поскольку, как выше мы уже разобрались, основный трафик ресурсов медицинской тематики часто приходит с Google, для успешного продвижения в поисковых системах медицинского сайта требуется проработка E-E-A-T факторов. По ним Гугл оценивает каждый ресурс для определения его места в ТОП выдаче. Среди них – качественный контент, подтверждение официальной деятельности, репутация бренда, положительные отзывы, ссылки на авторитетные источники и т.д.

Чтобы увеличить конверсию с SEO продвижением медицинских сайтов рекомендуется:

  • расширять функционал – дополнять его новыми полезными инструментами, помогающими в совершении активного действия здесь и сейчас;
  • геотаргетинг – размещение на геосервисах, таких как Яндекс.Карты или Google Maps для привлечения локальной целевой аудитории, живущих рядом клиентов;
  • улучшение репутации клиники путем сбора отзывов, улучшения их качества и информативности;
  • прокачка информационного трафика, в том числе и с помощью регулярного размещения качественных, проверенных экспертами и полезных для целевой аудитории статей, насыщенных конверсионными и транзакционными блоками;
  • дополнение органического трафика путем размещения фидов в Яндексе.

Знание особенностей продвижения медицинских услуг в Интернете поможет вам создать по-настоящему полезный и крутой сайт, который гарантированно будет попадать в ТОП поисковой выдачи.

SEO оптимизация

И наконец - SEO продвижение медицинских сайтов, включающее в себя подбор конверсионной семантики и еще много чего, способствуют занятию топовых позиций в поисковой выдаче и, как результат – широкому охвату целевой аудитории и привлечению новых клиентов. Здесь во главу угла ставится подбор ключевых запросов с учетом специфики работы медучреждения и оказываемых услуг. Мы рекомендуем ориентироваться на географическую привязку, то есть включение в состав ключевых фраз географических данных – города, района, улицы, станции метро и т.п. Также необходим и коммерческий уклон, то есть слова – купить, заказать, цена, стоимость, записаться и т.п. Пользовательские запросы должны быть уникальными. Этого сложно достичь в условиях жесткой конкуренции, но ничего невозможного нет. Слабо засвеченные в выдаче ключевые запросы выведут ваш сайт в ТОП поисковиков.

Следующий момент – разработка структуры сайта и распределение семантики по всем страницам. Это позволит пользователям быстро находить ответы на все вопросы, пользоваться активными кнопками и ссылками, а также появляться в ТОПе поисковиков при вводе потенциальными клиентами различных запросов. Здесь особое внимание уделяется юзабилити и соответствию каждой страницы коммерческим и информационным запросам, что также способствует отражению всех направлений деятельности продвигаемого медцентра и его многофункциональности. Среди обязательных разделов:

  • каталог услуг;
  • актуальный прайс-лист;
  • информация о специалистах;
  • лицензии и разрешения;
  • отзывы клиентов;
  • график работы;
  • контактные данные и т.д.

Крайне необходим интеллектуальный поиск по запросам пользователей, который помогает быстро найти нужный раздел или интересующую услугу.

Важную роль в эффективном продвижении сайтов медицинской тематики играет оптимизация заголовков и метатегов. Здесь требуется точность и конкретность – соответствие информации на странице (в разделе), 100% уникальность, делающая их понятными для поисковиков, что способствует ранжированию, использование ключевых фраз с добавлением топонимов и адресов. В метаданные также необходимо внести отзывы и рейтинги, что также способствует их оптимизации для коммерческого и информационного продвижения сайта медицинской клиники, требующемуся для увеличения посещаемости, в том числе и посредством притока новых клиентов.

Студия интернет-решений GuruLabs предлагает профессиональное продвижение медицинских сайтов в Москве и в других городах РФ под ключ с гарантией качества. В нашем штате работают высококлассные специалисты с большим опытом работы. Они регулярно повышают свой квалификационный уровень, отслеживают появление новых прогрессивных технологий и внедряют их в свою профессиональную деятельность. Обращение к нам гарантирует вам быстрое и эффективное продвижение сайта медицинского учреждения, его попадание в ТОП поисковой выдачи и активный приток трафика, что будет способствовать увеличению обращений, расширению клиентской базы, росту прибыли.

05.07.2024 11:02

05.07.2024 11:02
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»