Актуальные вопросы о разработке сайтов в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Актуальные вопросы о разработке сайтов

Интернет стремительно вошел в нашу жизнь и прочно закрепился в ее разных сферах. Каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт –совокупность доступных для пользователей, объединенных между собой содержанием и навигацией веб-страниц, размещенных под одним доменным именем. Его разработку можно доверить только команде профессионалов . При этом очень важно, чтобы интернет-ресурс был не только красивым, отвечающим концепции компании, ее направлению деятельности и фирменному стилю, но еще и рабочим – оптимизированным под поисковые системы, удобным в пользовании, технически исправным. Ниже мы рассмотрим самые актуальные вопросы о разработке сайтов, которые вам помогут понять, на что нужно обращать внимание при приемке работ по созданию нового проекта и/или оптимизации уже существующего ресурса.

Подготовительный этап: с чего начинается разработка сайта?

Собственный сайт можно назвать «визитной карточкой» компании во Всемирной сети, которая способствует повышению ее узнаваемости и лояльности целевой аудитории за счет широкого охвата и привлечения внимания. Перед тем, как начать его разработку, нужно определиться с выбором типа ресурса. Здесь нужно исходить от поставленных целей и задач. Для интернет-представительства подойдут:

  • сайты-визитки – до 10 страниц, содержат общую информацию о компании, включая контактные данные;
  • корпоративные сайты – полнофункциональные представительства в Сети с встроенными инструментами для обратного звонка, онлайн-консультаций и т.д.
  • интернет-магазины – предназначены для полноценной интернет-торговли;
  • интернет-витрины – для популяризации компании, продукта или бренда;
  • B2B-сайты – для работы с дилерами и дистрибьютерами иностранных компаний в сфере розничной интернет-торговли;
  • лэндинг – для привлечения клиентов посредством интернет-рекламы и реализации товаров широкого потребления;
  • промо-сайты – для рекламы и продвижения и т.д.

Если целью создания интернет-ресурса является предоставление информационных услуг, которые не менее востребованы пользователями Сети, тогда вам понадобятся тематические или блоговые сайты, интернет-порталы или онлайн-каталоги. Они имеют развитый функционал, отличаются большим количеством разделов и сервисов.

И, наконец, если планируется создание веб-сервиса, вам могут подойти поисковые или почтовые сервисы. Первые предназначены для поиска сайтов и интернет-страниц по определенным запросам, а вторые – для работы с электронной почтой. К этой же категории относятся социальные сети, доски объявлений, интернет-форумы и сайты-хостинги для хранения файлов.

Профессиональная разработка сайта начинается с ответов заказчика на вопросы, задаваемые потенциальным руководителем проекта – команды специалистов, которая готова взять на себя выполнение всего объема работ по созданию интернет-ресурса «с нуля» в соответствии с поставленными целями и определенными задачами.

Выбор способа размещения и подключение сторонних сервисов

Каждый сайт имеет уникальный IP-адрес, который идентифицирует его в сети Интернет, и имя – домен, играющий главную роль и в узнаваемости, и в дальнейшем продвижении. При выборе доменного имя рекомендуем придерживаться правил краткости, релевантности названию компании, профиля и ГЕО (региону ведения бизнеса). Домен должен быть доступен со всеми вариациями. Это исключит риск того, что впоследствии одно из ваших доменных имен может оказаться занятым, что, в свою очередь, чревато проблемами с настройками зеркал.

Что касается хостинга, то специалисты однозначно рекомендуют для старта выбирать из базовых тарифных планов. Это позволит сэкономить бюджет, тем более что первые несколько месяцев после запуска не будет большого трафика. После раскрутки ресурса в любой момент можно перейти на другой тарифный пакет, если это потребуется, разумеется.

Если же вы не ограничены в средствах, то можете сразу приобрести отдельный сервер, но учтите – пока сайт не раскручен, вы будете немало переплачивать.

При выборе хостера ориентируйтесь на его «возраст» – год основания и время работы в РФ, а также на достаточность для разворота сайта дисковой квоты, установленные лимиты – по базам данных, трафику и т.д., поддержку базовых технологий MySQL, PHP, ASP, CGI и другие. Отлично себя зарекомендовали хостеры Timeweb, Beget, имеющие множество положительных отзывов.

Что касается подключения дополнительных сервисов, расширяющих функционал сайта, то возможность этого желательно предусмотреть на этапе разработки. В этом также помогают ответы заказчика на задаваемые по виду конечного продукта вопросы. Например, интернет-магазины нередко создают с встроенным CRM (Битрикс24) и интегрируют с 1С с помощью API для ведения учета продаж. Также возможно подключение онлайн-чатов, онлайн-калькуляторов, смс-рассылок и др.

Способы продвижения

Важным этапом разработки сайта «с нуля» является его продвижение. Это, прежде всего, SEO оптимизация под поисковые запросы, что требуется для попадания в ТОП выдачи самых популярных поисковых систем. Для этого проводится полный и всесторонний анализ рынка и целевой аудитории, на основании его результатов выполняется генерация семантического ядра, контента и мета-тегов. Кроме того, практикуется:

  • контекстная реклама;
  • внешний контент-маркетинг;
  • вирусная реклама;
  • использование отраслевых и новостных агрегаторов;
  • рассылка по электронной почте и смс-рассылка;
  • видеореклама и видеопродакшн;
  • PR в Интернете и в СМИ.

Стратегия продвижения также может продумываться на этапе разработки сайта и даже частично внедряться – это касается закладывания главного семантического ядра, что станет первым шагом к получению начального трафика из поисковых систем, выбора структуры – количества и построения страниц, юзабилити, навигации, иерархии в каталогах, текстового наполнения и т.д.

Самые распространенные вопросы и ответы о разработке сайтов

А теперь приведем самые часто встречающиеся вопросы, ответы о разработке сайтов от новичков и тех, кто уже оценил наличие собственного «представительства» в сети Интернет. Итак:

  • Как выбрать систему управления контентом (CMS)?
  • CMS должна соответствовать специфике проекта и направлению работы сайта, а также целям, которые планируется достичь после его запуска в работу. Например, 1С-Битрикс будет идеальной для больших коммерческих сайтов, интернет-магазинов, поскольку она адаптирована под реалии российского бизнеса.

  • Нужна ли мобильная версия?
  • Разработка полноценной мобильной версии повышает общую стоимость проекта. Если вы не укладываетесь в бюджет, можно заказать адаптивный шаблон, но с обязательной проверкой выведения информации на экраны смартфонов и планшетных устройств.

  • Как предусмотреть систему безопасности?
  • Соответствие требованиям безопасности необходимо сайтам, которые будут работать с персональными данными (например – покупателей). Для этого требуется наличие SSL сертификата и поддержка https протокола. Это также способствует продвижению ресурса за счет высокого ранжирования в поисковых системах.

Разработку сайта «с нуля» под ключ лучше доверить проверенным специалистам, которые на первичной консультации ответят на все ваши вопросы, касающиеся будущего интернет-ресурса.

Остались вопросы, нужна консультация? Обращайтесь по телефону, указанному на сайте.

01.04.2024 16:04

01.04.2024 16:04
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»