Структура сайта и её влияние на СЕО в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Структура сайта и её влияние на СЕО

Создание сайта с нуля – это кропотливый труд, требующий тщательного и обдуманного подхода. Одной из ключевых задач на начальной стадии является не придумать красивую картинку и название, а разработать эффективную структуру сайта. SEO продвижение при этом является взаимосвязанным понятием. Но для неопытного или начинающего разработчика (владельца ресурса) данный вопрос может быть довольно сложным. В материале мы рассмотрим структуру сайта более подробно.

В современных реалиях существует огромное количество факторов влияния на SEO. А оно, в свою очередь, играет важную роль при продвижении вашего сайта в сети Интернет, как по органической выдаче, так и по работе поисковых роботов, которые ранжируют отдельные страницы и размещают их в разных блоках поисковиков. Грамотное структурирование сайта позволит добиться положительных результатов по обоим направлениям и привести ваш веб-ресурс к быстрому росту популярности, повышению продаж или другим конверсиям.

Что представляет собой структура сайта?

Структура сайта для SEO продвижения – это своеобразный архитектурный проект, согласно которому определяется положение всех страниц вашего ресурса. Чем более понятно, просто и доступно размещаются разделы и подразделы, тем легче конечному потребителю будет найти нужную информацию. И, наоборот, если размещение хаотично, не поддаётся логике, вряд ли пользователь захочет оставаться у вас в гостях долгое время.

Поэтому можно сказать, что структура сайта – это одна из основ его эффективности. Она определяет, насколько эффективно и быстро ресурс сможет решить задачу пользователя, и насколько он останется удовлетворён результатом. Впрочем, разбирая данное понятие, не следует зацикливаться лишь на мнении клиентов. Дело в том, что архитектура страниц напрямую влияет на СЕО аспект.

Как архитектура влияет на SEO продвижение?

Ни для кого не секрет, что проверкой всех сайтов в сети Интернет занимаются боты. Точнее, роботы, написанные различными поисковыми системами. Правильная структура сайта для SEO помогает этим ботам лучше ориентироваться на ваших страницах, выстраивать оптимальные маршруты прохождения по ним и экономить время на дальнейшем ранжировании.

Если говорить проще, чем быстрее бот справится с проверкой вашего ресурса, тем быстрее будут зарегистрированы данные с него, и тем быстрее они появятся в общем доступе. Соответственно, клиент сможет пользоваться ссылками в поисковой выдаче не через 2-3 недели или месяц, а уже через несколько дней. А это, в свою очередь, приводит к повышению посещаемости.

Правильная структура сайта для SEO – это понятное и простое построение разделов и подразделов. Чаще всего используется иерархическая система. Благодаря своей конструкции она удобна как для людей, так и для поисковых систем. Выглядит такая архитектура, как правило, следующим образом:

  • Главная страница. На ней располагается основная информация, чтобы пользователь, ранее не знакомый с вашей компанией, смог быстро сориентироваться и понять, чем вы занимаетесь.

  • Основные разделы. На примере интернет-магазина разделами можно назвать категории товаров. На форумах – темы для обсуждения. На развлекательных сайтах – различные тематические страницы.

  • Подразделы. На больших сайтах они есть у каждого подраздела. Опять же, если брать в пример интернет-магазин, в разделе товаров для дома это может быть кухонная утварь, бытовая техника, постельный гарнитур и т.д.

  • Сам предмет поиска. Это конечная точка, ради которой пользователь посещает ваш ресурс.

Важно понимать, что, чем меньше промежуточных звеньев в иерархии, тем быстрее посетитель доберётся до цели, и тем меньше вероятность, что он покинет сайт ещё до достижения результата. Аналогично и в случае с роботами. Конечно, бот не перестанет сканировать ресурс, если поймёт, что путь слишком длинный. Но он вполне может запутаться по дороге и из-за этого значительно снизить вашу позицию в поисковой выдаче.

Как правильная структура влияет на СЕО в связке с человеческим фактором?

Взаимосвязь между спросом со стороны целевой аудитории и эффективностью поисковых ботов тоже существует. Так, правильная СЕО структура сайта помогает человеку быстрее сориентироваться в вашем предложении, что повышает уровень конверсии. Чем больше полезных действий совершают посетители, тем заметнее это становится для робота. Если каждый день на вашем сайте будут совершать десятки конверсий, бот будет трактовать это в пользу владельца сайта – ресурс востребован, значит, его можно показывать другим. И, чем больше, тем лучше.

Структуру сайта и её влияние на SEO детально изучили специалисты нашей компании. Благодаря полученным знаниям и многолетней практике мы готовы предложить вам самые продвинутые и эффективные стратегии развития, которые помогут создать качественный сайт и стать завсегдатаем ТОП поисковых выдач крупнейших поисковиков в сети Интернет.

01.02.2021 16:45
Яков Г.
01.02.2021 16:45
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»