Любой современный сайт с хорошей конверсией и эффективностью – это целый набор качественных составляющих, которые формируют единый отлаженный механизм. Создание web сайта представляет собой последовательное выполнение различных этапов, среди которых UX аудит сайта занимает далеко не последнее место. Однако практика показывает, что многие владельцы забывают о таком важном понятии, как юзабилити, концентрируя свои ресурсы на других общепринятых вещах.
Между тем, UX сайта напрямую влияет на эффективности всего проекта, продажи и, соответственно, доходы. Если вы ни разу не слышали о подобном термине, вам будет полезно ознакомиться с данным материалом.
Сайты с лучшим юзабилити всегда будут показывать максимальную конверсию, и это устоявшийся факт. Данное определение несёт в себе множество смыслов, но главным является удобство и положительный пользовательский опыт. Да, это достаточно пространное понятие, но оно формируется из вполне конкретных составляющих. Рассмотрим основные принципы хорошего юзабилити сайта.
Представьте себя на месте пользователя, который ищет на вашем веб-ресурсе определённую информацию. Какой бы вы хотели видеть главную страницу, и за сколько кликов желали бы попасть в нужный подраздел? Структурированность помогает расположить всю ключевую информацию с использованием понятной иерархии. Даже посетитель, который впервые побывал у вас в гостях, должен свободно ориентироваться в происходящем и понимать, что по нажатии на следующую ссылку он перейдёт именно на эту страницу, а не на какую-то другую.
Чем меньше сложностей вы выдумаете, тем лучше для потенциальных клиентов. А определить золотую середину помогут различные тесты как с контрольными группами, так и, например, среди сотрудников.
UX дизайн сайта – это особое искусство, подвластное далеко не каждому специалисту. По мнению экспертов, ключ к успеху любого интернет-проекта лежит в простоте. Но скатываться к заезженному минимализму и путать понятные решения с визуальной бедностью не стоит.
Можно играть на контрасте цветовых решений, выделять важные блоки увеличенным шрифтом, создавать акцент на ключевой идее при помощи различных дизайнерских уловок. При этом не обязательно придумывать велосипед или создавать для посетителя настоящий квест. Умелое использование приёмов даст возможность донести мысль без мудрёных решений.
Каким бы эффектным и привлекательным, полезным и оригинальным ни был сайт, если страница загружается более 3-5 секунд, мало кто «доживёт» до полной прогрузки контента. Ваш веб-ресурс должен быть лёгким, без неуместной анимации и бесполезных виджетов. Всё это грузит систему. UX анализ сайта позволит выявить самые проблемные страницы, просчитать скорость из загрузки и внести изменения, чтобы избежать негатива в дальнейшем.
Хорошее юзабилити – это целый комплекс правильных решений, которые создают единую целую картину происходящего. Можно сделать ставку на прагматичность и расположить все интерактивные элементы в «классических» местах, чтобы пользователю не приходилось тратить драгоценное время на их поиск. Можно проанализировать аудиторию и понять, какие сайты она посещает, что ей нравится, а затем повторить интересные элементы конкурентов.
А можно просто обратиться в компанию GuruLabs, где опытные исполнители с гарантией высокого качества сделают всё за вас.