Внутренняя и внешняя оптимизация сайта: особенности и процессы в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта: особенности и процессы

Для нормальной работы сайта требуется его регулярное обслуживание. Речь идёт не только о технической поддержке интернет-сайта для расширения функционала. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта относятся к числу обязательных и постоянных мероприятий. Правда, для новых владельцев ресурсов в сети Интернет эти словосочетания могут ничего не говорить. И уж тем более, разница в смысловой нагрузке между ними будет совсем неочевидной.

Чтобы понимать, чем внутренняя оптимизация сайта отличается от внешней, необходимо разобрать принципы функционирования современных ресурсов. Условно все работы над ними можно разделить на те, которые проводятся внутри страниц, и те, которые необходимы для популяризации вашего продукта среди внешних пользователей. Собственно, в этом и состоят принципиальные отличия между внутренней и внешней оптимизацией.

Что такое внутренняя оптимизация, и для чего она нужна?

Если вы не являетесь гуру в отрасли СЕО, заказать внутреннюю оптимизацию сайта следует сразу после создания его оболочки. Данный комплекс мероприятий направлен на планомерное и качественное наполнение ресурса контентом именно в той последовательности и таким способом, чтобы посетитель мог легко, быстро и с удовольствием извлекать нужную ему информацию при каждом визите.

В задачи СЕО специалистов по внутренней оптимизации входят такие этапы:

  • Разработка семантического ядра. Это, по сути, каркас, состоящий из всех ключевых слов, которые в дальнейшем будут использоваться для продвижения в поисковых системах. Здесь важно понимать, какой раздел лучше продвигать по высокочастотным запросам, а какой – по средней или низкой частоте.

  • Заполнение метатегов, правильное оформление HTML-ссылок и прочего. Чем понятнее и более удобочитаемым ваш ресурс будет для людей и роботов, тем проще в дальнейшем завоевать лидирующие позиции в поисковой выдаче.

  • Создание качественной карты сайта, которую поисковики используют для ранжирования и своих тестов.

  • Проверка страниц на дубли и прочие недостатки.

  • Проверка уникальности контента и другие задачи.

Также внутренняя оптимизация сайта применяется с целью улучшить взаимосвязь между самим ресурсом и вашей целевой аудиторией. Считается, что оптимальным количеством кликов от посещения главной страницы или любой другой до конечной цели пользователя является цифра 3. Если ему придётся чаще кликать мышкой, то в определённый момент действий посетитель просто запутается, вероятность того, что он покинет сайт с негативными эмоциями, значительно возрастает.

Для чего нужна внешняя оптимизация сайта?

Сразу скажем, если вы не провели качественную внутреннюю оптимизацию, приступать ко внешней не имеет никакого смысла. Дело в том, что в продвижении интернет-ресурса эти 2 аспекта имеют синергическое действие, когда эффект одного вида продвижения усиливается эффектом второго, и, наоборот. Если вложить средства и время только во внешнюю оптимизацию, вы просто не получите должного результата, потратив деньги зря.

Внешняя оптимизация – это работа над повышением рейтинга вашего сайта в глазах, в первую очередь, поисковых ботов. Данный аспект знает множество методов и рабочих инструментов, начиная с размещения рекламы, заканчивая покупкой ссылок на внешних площадках. Стоит понимать, что заслужить доверие поисковиков – не самоцель. Чем выше ваш рейтинг в Гугл и Яндекс, тем больше вероятность, что по продвигаемому ключевому запросу сайт окажется в ТОП-3 выдачи, а не внизу страницы.

Если вы выбрали стратегию популяризации сайта с помощью закупки ссылок, необходимо знать в этом меру. Лучше всего действовать с минимальным, но стабильным ежемесячным приростом, избегая резких всплесков количества ссылок в короткий промежуток времени. Так, начиная с 20 ссылок, вы ежемесячно можете добавлять по 5 штук, чтобы где-то через год выйти на уровень 100 ссылок в месяц. При этом боты не смогут распознать факт искусственной накрутки популярности и, скорее всего, продвинут вас на топовые позиции.

Также можно использовать и другие механизмы, умело сочетая положительный эффект от контекстной рекламы, ссылочное продвижение и отзывы пользователей на внешних профильных площадках.

Естественно, чтобы грамотно реализовать проект, используя инструменты внешней и внутренней оптимизации, понадобится значительный опыт. Потратьте несколько лет для самостоятельного обучения и дальнейшей практики, либо обратитесь в компанию «GuruLabs» уже сейчас, не пропуская вперёд конкурентов. Мы обеспечим качественное и быстрое продвижение в Yandex, Google и на других площадках с одновременным ростом уровня конверсии за разумное вознаграждение.

Возврат к списку