Jivosite и другие онлайн-консультанты сайта - нужно ли их использовать? в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Jivosite и другие онлайн-консультанты сайта - нужно ли их использовать?

Все еще раздумываете, нужен на сайте онлайн-консультант или можно дальше обходиться формой обратной связи? Если вы продаете товары или предлагаете услуги в интернете, чат Jivosite или его аналог необходим. Рассказываем, чем live-помощники могут быть полезны бизнесу и какие функции они выполняют.

Онлайн-консультант и чат для сайта - что это такое?

Речь о специальных программных продуктах, которые устанавливаются на веб-ресурс, чтобы посетители могли быстро связаться с сотрудниками компании. Вы точно видели такие чаты на разных сайтах: окошки, расположенные обычно в правом нижнем углу и предлагающие задать вопрос, записаться, заказать и т.д.

Интерактивные помощники для сайтов появились давно, и вряд ли устареют в обозримом будущем. Напротив, эксперты считают - за текстовыми приложениями будущее. Пользователи в массе предпочитают общение в чате заполнению формы или телефонному звонку. Самый популярный в нашей стране онлайн-помощник - Jivosite, но на рынке есть и другие программные решения. Они могут отличаться набором возможностей, внешним видом. Однако основная функция у всех одна - предоставлять клиенту быструю обратную связь.

Как работает онлайн-консультант Jivosite и его аналоги?

Схема у всех программных продуктов данного направления схожая.

  1. Вы выбираете подходящее решение и устанавливаете на свою площадку скрипт чата.

  2. Проводите настройки: указываете, когда будет всплывать диалоговое окно, как online помощник будет приветствовать посетителя, какие данные потребуется указать пользователю.

  3. Дальше менеджер, администратор или вы сами сможете общаться с посетителем в форме чата онлайн-консультанта для сайта: отвечать на вопросы, принимать заявки, помогать с выбором.

Необязательно общаться с клиентами с компьютера или ноутбука. Разработчики почти всех программных решений кроме десктопной версии предлагают мобильные приложения.

Самое главное после установки чата - оперативно отвечать на запросы пользователей. Иначе его преимущества не отразятся в полной мере на вашем бизнесе.

Какие задачи вы решите с помощью online чата?

Установка онлайн-консультанта Jivosite или любого другого проводится для решения двух задач.

  1. Обеспечить оперативную и комфортную коммуникацию с потенциальными клиентами. Возможность быстро получить ответы располагает аудиторию к компании, повышает уровень сервиса, увеличивает количество конверсий и сумму среднего чека.

  2. Оптимизировать лидогенерацию. Чтобы связаться с вами в live-чате, посетители оставляют контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты. Вы получаете дополнительную возможность собирать информацию о потенциальных клиентах, происходит так называемый захват лидов.

На этом не все. Форму можно настроить под показ актуальных рекламных объявлений. Например, рассказывать в ней о новых поступлениях, скидках, спецпредложениях. Такая реклама будет кликабельной - пользователь сможет перейти по ссылке на соответствующую страницу. Еще в окне online помощника проводят мини-опросы, сообщают о важных новостях.

Из других функций назовем интеграцию чата с социальными сетями, достаточно подробная статистика по обращениям пользователей, возможность контролировать работу менеджеров, которым поручены коммуникации online.

Jivosite с недавних пор можно интегрировать с Яндекс.Кассами. Это означает, что принимать оплату от клиентов и выставлять им счета можно в форме чата!

Вообще, на 2020 год функционал консультантов очень широк, хотя главной их задачей остается комфортная и быстрая обратная связь.

Можно ли поставить онлайн-консультант для сайта бесплатно?

Большей частью программных решений можно пользоваться без оплаты. Но далеко не всеми функциями. Бесплатно онлайн-консультант для сайта представляется с существенными ограничениями. Так, вы не сможете брендировать диалоговое окно, оформить его в корпоративном стиле. Не будет подробных отчетов, не получится интегрировать чат с социальными сетями.

С другой стороны, если вы не готовы платить за использование life-консультанта, не отказывайтесь от базового тарифа. Даже он закроет многие потребности малого бизнеса, который находится в начале пути.

При этом даже pro-версии с полным пакетом возможностей не особо дорогие. Например, у Jivosite абонентская плата - 742 рубля в месяц. В течение двух недель pro-версию можно тестировать бесплатно.

Не только Jivosite. Какие еще есть консультанты для сайта?

Возможности современных “живых” чатов мы рассматривали в основном на примере Jivosite. Этот программный продукт - безусловный лидер, он заслужил широкую популярность в рунете и стал синонимом онлайн-консультанта вообще. Несмотря на это, существуют аналогичные предложения от других разработчиков.

  • LiveTex — один из пионеров российского рынка. Подходит крупным интернет-магазинам, банкам, отраслевым сайтам - тем, кто нуждается в расширенном функционале и может отдавать за него немалые суммы. Обычной небольшой организации тарифы этого сервиса не потянуть.

  • Talk-me — симпатичный продукт с гибкими настройками. От других лайвчатов отличается способом оплаты: абонентки нет, вы платите за количество обращений. В некоторых случаях такой подход оправдан.

  • RedHelper - надежный online-консультант, который подойдет для любого ресурса. По количеству функций, пожалуй, не уступает Jivosite. Но абонентская плата повыше, и это основной минус RedHelper.

Выводы

Лайвчаты нужны бизнесу. Взаимодействие с клиентами через онлайн-консультанта дает рост конверсий, позволяет собирать данные посетителей сайта, формировать их лояльность. Но чтобы инструмент работал, нужно уделить время настройкам, обучить персонал и, самое главное, не откладывать ответы на запросы в долгий ящик.

Имеет значение сайт, на котором планируется установить чат. Если ресурс морально и технически устарел, стоит заказать доработку сайта, прежде чем на нем появится современный онлайн-консультант.

Возврат к списку