Рассмотрим основные преимущества и возникающие риски.
HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – модификация стандартного протокола приема и передачи информации в Интернете — HTTP (Hypertext Transfer Protocol). Основное отличие между ними, кроется в приставке «Secure», что значит «защищенный».
Он был создан специально для передачи личной информации и платежных данных, например, обеспечения безопасности транзакций на ecommerce-сайтах, передачи номеров/кодов доступа банковских карт через платежные шлюзы и т. д.
Данные, передаваемые с помощью HTTPS, шифруются. То есть, в процессе взаимодействия с сайтом, пользователь может быть уверен, что информация о его деятельности и другие конфиденциальные данные, защищены от отслеживания со стороны. Также, обеспечивается их целостность, то есть, их нельзя будет изменить или повредить во время передачи. Информация, которая передается от сервера и к нему, шифруется перед отправкой, и расшифровывается при получении.
А теперь о преимуществах перехода сайта на HTTPS:
— Бонус при ранжировании. Даже если сейчас он незначительный, никто не даст гарантий, что роль данного фактора не будет увеличиваться в будущем. Так что это будет ставкой на правильную ячейку, с точки зрения долгосрочной стратегии в SEO;
Стоит отметить, что Компания Google (а вслед за ним и Яндекс) объявила о том, что использование HTTPS отражается на позиции сайта в поисковой выдаче.
— Безопасность и конфиденциальность. Передача данных шифруется, что минимизирует возможность их перехвата третьими лицами. Да и зеленый замочек в строке возле адреса сайта, приятно видеть как его посетителям, так и самому владельцу;
— Доверие пользователей. Перекликается с предыдущим пунктом, ведь совершенно понятно, что надпись «Надежный» вызывает куда больше доверия, чем значок, который предупреждает, что подключение не защищено. Пока это еще не тренд, но, вполне возможно, что в будущем люди будут более склонны доверять и делать покупки на тех сайтах, которые используют HTTPS.
Риски, которые могут возникнуть после перехода сайта на HTTPS:
— Появление большого количества битых ссылок, из-за того, что внутренняя перелинковка делалась на http-адреса;
— Появление ошибки «mixed content» (смешанное содержимое), в случае, если изображения или ряд других элементов страницы продолжают загружаться по http;
— 301-редирект проставлен не со всех старых страниц на новые, из-за чего теряется «вес», а в выдаче появляются дубли;
— Браузер может перестать доверять некоторым бесплатным сертификатам, о чем я уже писал в начале этой статьи. Поэтому, рекомендуется использовать именно проверенных поставщиков.
Но, если придерживаться рекомендаций, и выполнить необходимые работы на каждом этапе в процессе перехода, всех этих рисков можно избежать, и никаких проблем не будет.
Ну и, конечно же, в этом вопросе лучше довериться специалистам. Наши сотрудники без труда произведут переход Вашего сайта на HTTPS. Обращайтесь по телефону, указанному на нашем сайте.