Перейдем к практическому аспекту.
Для начала необходимо решить, самостоятельно ли заниматься столь простой, на первый взгляд, работой, или обратиться к специалистам. Конечно же предпочтительнее второй вариант. Потратив определенную сумму, вы, скорее всего, останетесь довольны результатами проделанной работы, что поможет вам чувствовать себя на своем рынке, как «рыба в воде».
Чаще всего проводится комплексный маркетинговый аудит, который уже включает в себя такие этапы, как: сбор маркетинговой информации; анализ рыночного сегмента (определение круга покупателей, продукции, а так же конкурентной среды), целевой аудитории; анализ конкурентов (какие приемы и методы следует использовать при работе с конкурентами, как заработать на конкуренции, следует ли изменять направление деятельности в существующих условиях рынка).
Анализ целевой аудитории непременно связан с изучением потребительского поведения. Следует выявить интересы покупателей: что пользуется наибольшим спросом, а от чего следует отказаться. Анализ целевой аудитории помогает заказчику ответить на следующие вопросы:
К изучению потребительского поведения следует отнести анализ жизни потребителей, их образ жизни, достаток, их пристрастия и увлечения.
Подводя итог, хотим дать вам совет: не тратьте время на наивную самодеятельность по вопросам маркетинговых исследований, обратитесь к высококвалифицированным специалистам данной сферы. Они помогут сделать ваш бизнес еще более прибыльным и успешным!