Аффилированные сайты – это ресурсы одной тематики, которые могут принадлежать одному владельцу и частично или полностью дублировать информацию (каталоги, контакты, текстовые полотна, мультимедиа). Яндекс-фильтр считает сайты аффилированными даже в том случае, если владельцы ресурсов – два разных субъекта.
Такие взаимосвязанные страницы попадают под особую политику со стороны поисковиков. Поисковые системы больше не будут их показывать в поисковой выдаче по одному и тому же запросу. Если пользователь введет в строку поиска ключевой запрос, и первый, и второй ресурс не будут корректно идентифицированы поисковиками.
Вывод: если сайт аффилирован с другим ресурсом общими поисковыми запросами, то это ничем не поможет вашим ресурсам. Скорее даже наоборот - навредит. Аффилированность сайтов ведет к падению позиций сайта в поисковой выдаче.
Фильтр-Яндекс на аффилированные сайты применяется автоматически (при условии, что у ресурсов совпадает целый ряд факторов). Санкции можно снять также – автоматически. Писать в службу поддержки не имеет смысла. Гораздо эффективнее найти причину, устранить ее, и ждать пока фильтры среагируют на обновления.
Бывают ситуации, когда поисковики считают сайты аффилированными даже при совпадении описания некоторых товарных позиций, при схожих доменных именах и даже URL. При этом будут разниться контактные данные или регистрационная информация доменов, а если и они похожи друг на друга - то ситуация вообще приобретает критический характер.
Поисковики «чувствительны» к следующим факторам:
адрес компании;
название бренда;
контактные данные;
контент;
взаимные ссылки;
регистрационные данные в справочниках (частичное совпадение);
хостинг;
ссылочный профиль;
похожий дизайн сайтов;
идентичная структура страниц.
По факту, осуществить проверку на аффилированность конкретных страниц вручную или с помощью специализированных программ невозможно. Не существует никаких конкретных методик или автоматизированных сервисов. Нужно учитывать и то, что сам Яндекс не разглашает информацию на счет упомянутых санкций.
Если страница все же попала под Яндекс-фильтр, существует два варианта дальнейшего развития событий:
одна из страниц пропадает из выдачи по конкретному запросу, но все ресурсы остаются в индексе;
ресурсы будут «прыгать», меняя друг друга в результатах поиска после апдейтов.
Для второго варианта характерно то, что сайты будут занимать совершенно разные позиции в топе. Например, один будет находиться в первой пятерке, а второй где-то в конце третьего десятка. В любой момент они могут поменяться местами, и пользы от этого никому не будет.
Аффилиат-фильтр лучше избегать в принципе, чем начинать длительную и тяжелую борьбу с ним. Просто запомните простую истину – дублировать сайты дорого и неэффективно. Вы тратите время, нервы, деньги, и ни один из потраченных ресурсов не окупится. Если же проблема уже возникла, то следует немедленно менять контакты, адреса, телефоны на страничке. Но стоит помнить, что манипуляции с контактными данными или длительная переписка с техподдержкой поисковика очень вряд ли принесут необходимый результат.
Совет в данном случае один - не занимайтесь «клонированием» сайтов в одной тематике. С разными по содержанию ресурсами у вас априори проблем не возникнет.