Современный веб-дизайн – это огромное количество стилей, приемов и направлений. Кто-то предпочитает создавать сложнейшие структуры с применением многоуровневой навигации, другие перегружают страницу обилием анимированных элементов, третьи экспериментируют с цветовой палитрой и т. д. Однако большая часть актуальных стилистических решений продиктована лишь небольшими достижениями в сфере технического и цифрового прогресса. Минималистичный веб-дизайн несет в себе совершенно иной смысл, так как зародился задолго до современных трендов и гораздо раньше, чем появились первые компьютеры.
Японцы любят минимализм за возможность передавать самую суть вещей без потребности нагромождения и создания ненужного контекста. Немцы со своей врожденной педантичностью ценят его за простоту и четкость изложения мысли. И во многих других странах данное направление можно найти в живописи, литературе, музыке и других творческих сферах. Так почему бы не разработать сайт в минималистичном стиле?
С появлением широких технических возможностей дизайнеры, следуя потребностям маркетологов, стали создавать немыслимые по своей сложности конструкции, где анимация соседствует с объемными моделями, а градиент в одном блоке выливается в контраст в следующем. На волне популярности творческого безумия и хаоса стало зарождаться оппозиционное движение, приверженцы которого взяли за главную философию идею «лучше меньше, но лучше».
Кстати, одним из родоначальников и ярых адептов минимализма является Google. Компания всем своим видом показывает, как негативно она относится к лишним деталям и насколько сильно любит белый цвет. Достаточно перейти на главную страницу поисковика, и вы все сразу поймете.
Но ни в коем случае нельзя сказать, что минимализм – синоним визуальной бедности или показатель отсутствия фантазии у разработчика. Просто он использует совершенно иную концепцию.
Минимализм в веб-дизайне – это своеобразная хрестоматия по сравнению с полноценным художественным произведением. Он преследует несколько ключевых целей:
Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что минимализм в дизайне цифровых ресурсов – это очень сложная, требовательная и технологичная школа, справиться с которой под силу не всем. Ведь здесь потребуются не только и не столько традиционные дизайнерские навыки, сколько знание психологии, пользователя, понимание его потребностей в разрезе конкретного веб-ресурса, умение грамотно расставлять акценты на важных вещах, используя ограниченный инструментарий.
Стиль минимализм в веб-дизайне, как и любой другой, не обходится без набора особых приемов, которые от части определяют философию самого направления, с другой стороны позволяют безошибочно определить, к какому течению относится тот или иной ресурс. Самые распространенные – это:
Минимум цветов. Ярчайшие работы признанных мастеров из данной сферы и вовсе используют один основной и один фоновый цвет. Это позволяет сконцентрировать внимание на действительно важных деталях и опустить все ненужное.
Негативное пространство. Еще его называют пустым пространством. Суть заключается в том, что пустоты между функциональными элементами ничем не заполняются, а заливаются, например, белой краской. Так каждый выделяющийся на белоснежном фоне объект приобретает еще большую значимость.
Контрастность. Еще один способ подчеркнуть важный контент и быстро донести мысль до посетителя. Это может быть крупный черный текст на светло-желтом фоне или любое другое сочетание элементов, выделенное за счет смены фактур, красок и размеров.
Емкий текст. Минимум воды, максимум полезной информации, заключенной в простые словесные формы и языковые конструкции. Только важный контент без сложных трактовок.
Учитывая некоторую инструментальную ограниченность, по аналогичной с последним пунктом схеме можно осуществлять, например, продвижение в социальных сетях, где уровень концентрации пользователей низкий, а времени заинтересовать потенциального покупателя крайне мало.