Что такое показатель качества аккаунта в Яндекс.Директе и на что он влияет? в блоге студии интернет-решений GuruLabs

Что такое показатель качества аккаунта в Яндекс.Директе и на что он влияет?

Оценить эффективность рекламной кампании и совокупность всех запущенных проектов можно разными способами. Самый очевидный – проанализировать рост трафика и число конверсий. Однако можно воспользоваться и встроенными в поисковую систему функциями. Например, в Яндексе есть такое понятие, как качество аккаунта в Директ. Это оценка от системы, которая формируется из совокупности показателей всех ваших рекламных кампаний.

Многие специалисты по контекстной рекламе в Яндекс.Директ скептически относятся к данному показателю, считая, что алгоритмы оценивания необъективны. Тем не менее, использовать выставленный бал в информационных целях никто не запрещает. Ведь это бесплатно. А ещё с уверенностью можно сказать, что в оценке содержатся определённые маркеры, с помощью которых, проявив чудеса аналитики, вы сможете определить проблемные зоны РК.

Из чего формируется оценка качества аккаунта Яндекс.Директ?

Любая реклама в Интернете – это набор характеристик и свойства, по которым можно судить, насколько качественно настроена кампания. Система ежесекундно собирает статистику по показам не только вашей фирмы, но и десятков, сотен и тысяч конкурентов со схожей направленностью бизнеса. На основании этого она делает выводы о релевантности и точности ключевых слов.

Если оценка аккаунта (выставляется от 1 до 10) снижена, это может означать, что:

  • ключи из вашего семантического ядра не подходят по интенту запросам пользователей;

  • ключевые слова не отражают суть предлагаемой услуги;

  •  РК не имеет нужного охвата аудитории, нужно расширить семантическое ядро;

  • не работает или отсутствует пул минус-слов;

  • по вашим ключам много нецелевых переходов или низкий уровень конверсии.

Перечень потенциальных проблем можно продлить на десятки пунктов. В каждом отдельном случае недочёты РК будут свои. И чтобы их выявить, одного «мнения» Яндекса недостаточно. Качество аккаунта в Яндекс.Директ лишь указывает на наличие проблем, но не говорит прямым текстом об их содержании или сути.

Стоит ли относиться к оценке серьёзно?

Оценка, выставляемая Яндексом, напрямую никак не сказывается на работе ваших рекламных кампаний. Поэтому катастрофы от того, что вы увидите перед собой «2» или «3» из «10» возможных, нет. Однако наличие низкой оценки системы указывает на проблемы. Часть из них, безусловно, субъективна. На них можно закрыть глаза. Но есть и такие, не исправив которые, вы рискуете получить серьёзный ущерб для рекламного бюджета и минимальную эффективность РК.

Кстати, сам Яндекс в одном из информационных разделов приводит рекомендации, выполнив которые, вы сможете поднять оценку. Например, полностью заполнить блок визитки – указать телефоны, контактный адрес рекламируемой компании. Это повысит ваш авторитет в глазах поисковика и, при этом, не займёт много времени.

Ещё одна ошибка, которую часто допускают рекламщики – отсутствие разделения РК на те, которые предназначены для поиска, и те, которые присутствуют в РСЯ – рекламной сети Яндекс. Да, оба варианта преследуют одинаковые цели, но у них слишком много отличий в оформлении, подаче информации, возможностях маркировки и т.д.

В результате, то, что корректно отображается в поисковой выдаче, на сайтах-партнёрах Яндекса будет выглядеть неуместно, некрасиво и непрезентабельно. Поэтому вывод один – разбивать рекламные кампании на 2 группы и использовать каждую по назначению.

Что ещё можно сделать для повышения качества аккаунта в Яндекс.Директ?

Показатели качества аккаунта в Яндекс.Директ динамичны и изменяются раз в сутки. Это поможет понять, насколько внедрённые вами изменения были правильными. Для теста можно:

  • оформить быстрые ссылки на разделы;

  • превратить рекламный пост в полноценную визитку;

  • ещё раз просеять семантическое ядро, установить минус-слова;

  • воспользоваться рекомендациями Яндекс, расширить семантику;

  • воспользоваться автоматическим таргетингом, отследить результаты на короткой дистанции;

  • провести А-Б тестирование и т. д.

Помните, что высокий показатель качества аккаунта Директ – не самоцель. И не стоит думать, что отменная оценка говорит о том, что у вас идеальная реклама, которую не нужно развивать, настраивать и совершенствовать. Продвижение бизнеса в сети всегда требует новых решений. Но эта цифра способна своевременно просигнализировать о том, что с одной или несколькими вашими рекламными кампаниями наблюдаются проблемы. Умейте правильно расшифровывать показатели аналитики системы или доверьте эту работу профессионалам. Наша компания GuruLabs может взять на себя всю ответственность по настройке рекламы и развитию вашего бизнеса в сети Интернет.

12.10.2021 12:55
Алексей Я.
12.10.2021 12:55
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»