Для продвижения своего бизнеса в сети Интернет можно использовать разные инструменты. Но самым действенным являются рекламные кампании. Контекстная реклама Гугл или Яндекс охватывает до 90% целевой аудитории и может предоставить безграничное поле для профессиональной деятельности, которая со временем перерастёт в конверсии и чистую прибыль. Заказать настройку контекстной рекламы в Яндексе и в Google сегодня можно в тысячах профильных компаний. Но перед этим стоит определиться, где рекламироваться, и стоит ли отдавать предпочтение только одному из мировых сервисов?
Сразу скажем, что точного ответа на вопрос, где лучше реклама Гугл или Яндекс, просто не существует. Выбор конкретного рекламодателя зависит от огромного количества факторов, начиная с доступного бюджета, заканчивая ЦА, требуемой конверсией и регионом, в котором вы планируете развернуть кампанию. Однако у обоих сервисов есть набор особенностей, которые позволят оценить преимущества в определённых эксплуатационных условиях.
Контекстная реклама Яндекс, Гугл и других сервисов ориентирована на привлечение широкой аудитории. И если говорить о профильном ориентировании Яндекс, невозможно не отметить, что он гораздо больше направлен на русскоязычных пользователей. А это, в свою очередь, даёт следующие преимущества:
Более гибкая система склонений по падежам, числам и другим словарным формам повышает конкурентоспособность целевых запросов на русском языке.
У большинства жителей России (в относительно крупных городах) поисковая система Яндекс в приоритете.
Этот сервис плотно взаимодействует с сотнями других крупных ресурсов из партнёрской сети.
На последнем аспекте стоит остановиться более подробно. Дело в том, что Яндекс является партнёром для Mail.ru, Вконтакте, Одноклассники и целого ряда других крупнейших сетей и поисковиков. Реклама из него автоматом транслируется и в этих сервисах, что значительно расширяет круг потенциальных покупателей.
Правда, не стоит забывать и о том, что реклама здесь стоит несколько дороже, чем в Гугл.
Вопреки расхожему мнению, что в России пользуются исключительно Яндекс, статистика доказывает обратное. Возможно, на десктопе это утверждение и будет верным, но стоит учитывать и мобильных пользователей. Напомним, что операционная система Android – это продукт Гугл и, соответственно, во все смартфоны на ней по умолчанию установлен одноимённый поисковик. Так что, если вы настроили рекламу только в Яндексе, рискуете потерять львиную долю пользователей, которые сидят в Интернете через смартфоны, планшеты и прочие гаджеты.
Кроме того, не стоит забывать и о том, что Google – самый посещаемый в мире ресурс. Если ваша компания ориентирована на международный рынок, без грамотной настройки рекламы здесь не обойтись. Поэтому выбирайте, где дешевле реклама, в Яндекс или Гугл, ориентируйтесь на собственный бюджет, целевую аудиторию. При глубоком анализе вы сможете найти ответ на вопрос, какой из ресурсов в вашем случае эффективнее.