Используя инструменты для продвижения бизнеса в сети Интернет, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов социальные сети. Сегодня данное ответвление паутины выделилось в отдельную индустрию, а количество её «адептов» множится с каждым годом в разы. Поэтому такая площадка при грамотном подходе – абсолютная гарантия прироста целевой аудитории и, как результат, финансового успеха компании. За данный аспект отвечают услуги по SMM-продвижению в социальных сетях.
О том, как правильно настроить SMM, сегодня написаны тысячи статей и мануалов. Но все они не учитывают одного важного фактора – не существует универсального алгоритма для достижения результата, который подойдёт всем компаниям. Более того, даже у двух конкурентов на внутреннем локальном рынке, имеющих больше сходств, чем отличий, стратегии по СММ-продвижению могут и должны быть абсолютно разными.
Работа с социальными сетями на коммерческой основе – это не просто обмен весёлыми картинками и лайками. Жёсткая стратегия, грамотная проработка аватара целевой аудитории, кратковременные и быстро сменяющие друг друга тактики, АБ-тестирование одно за другим, маркетинговые исследования и многое другое – всё это обязательные инструменты, которые нужно использовать, если вы хотите, чтобы SMM-продвижение компании давало результаты. И не в заоблачном будущем, а уже сейчас.
Соответственно, чтобы задействовать полный инструментарий, нужны специалисты, которые виртуозно им владеют. С огромной долей вероятности можем сказать, что не существует одного специалиста, в равных и достаточно высоких степенях способного перекрыть все потребности заказчика. Вывод – нанимать следует только агентство. И вот, почему:
В нём вы найдёте исполнителей узкой специализации по всем требуемым направлениям.
Степень ответственности компании значительно выше, чем фрилансера.
Можно пользоваться дополнительными благами, вроде централизованной системы формирования отчётов, технической поддержки, кол-центра и т. д.
С компанией вы работаете по договору, в котором строго прописаны её обязанности.
В случае неудачи всегда можно оспорить результаты деятельности и вернуть затраченные на оплату услуг средства, пусть даже в судебном порядке.
Возвращаясь к теме, что такое SMM, скажем, что в каждом отдельном случае это определённый перечень мероприятий, часть из которых регулярно повторяется. SMM-продвижение с нуля подразумевает глубокую проработку целевой аудитории, создание маркетингового плана, разработку стратегии, фирменного стиля, в котором будет подаваться информация.
Что дальше?
Когда подготовительный этап завершён, цели намечены, роли распределены, можно приступать к последовательной реализации проекта. В неё могут входить следующие аспекты:
Написание постов, актуальных для целевой аудитории. Это могут быть картинки с текстом, инфографика, видеоролики и т. д. Главная цель – поддержать интерес аудитории к вашей странице в социальных сетях, удержать фокус на нужных вещах, донести важную и полезную информацию.
Проведение конкурсов и акций. Подразумевает выделение отдельного бюджета на подарки. Конкурсы проводятся с целью привлечения новой аудитории, расширения круга потенциальных покупателей посредством «сарафанного радио» в сети Интернет.
Анализ откликов аудитории на уже размещённый контент с целью грамотного редактирования и адаптации под актуальные нужды этой аудитории.
Внедрение новых решений, включая современные технологии, психологические и маркетинговые приёмы.
Ведение отчётности с целью дальнейшего анализа динамики (положительной или отрицательной).
Для каждой отдельной компании способы SMM продвижения могут быть разными. Одним требуется 15 постов в месяц и пара конкурсов за этот же период. Другим для наращивания оборотов размещать сообщения нужно каждый день, поддерживая контакт с целевой группой. Третьим вовсе будет достаточно появляться на горизонте пару раз в неделю, обозначая своё присутствие, и создавая видимость заботы о клиенте.