Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что социальные сети в современных рыночных реалиях являются одним из самых прогрессивных и эффективных рекламных инструментов. Однако обилие этих ресурсов может поставить в затруднительное положение начинающего рекламодателя. Ведь без опыта и навыков совершенно непонятно, какая реклама, в ВК или Инстаграм, или, может, другой соцсети, принесёт наибольшее количество конверсий.
Конечно, самым оптимальным решением станет заказать настройку рекламы ВКонтакте или другой соц. сети у специалистов определённого профиля. Но не у всех есть на это ресурсы или даже желание. Поэтому разбираться, в какой социальной сети рекламироваться, придётся самостоятельно. И сразу скажем, что единственно правильного решения здесь нет.
Современное общество привыкло обмениваться информацией не посредством живого общения и даже не через электронную почту. Сегодня самыми посещаемыми ресурсами являются различные социальные сети с поддержкой картинок и фотографий, музыкальных и видеофайлов, другого контента. С точки зрения развлечения, это полноценный комплекс инструментов, с помощью которых можно занять себя на целый день или не скучать во время длительных поездок, походов в институт или на работу.
Для маркетологов же данная тенденция открывает новые возможности для привлечения целевой аудитории и повышения уровня конверсии. Но стоит понимать, что особая специфика работы таких ресурсов, равно как и аудитории, подразумевает специальный подход к созданию рекламных материалов. Как правило, это:
яркие и броские баннеры;
минимум текста;
ориентир на графический, аудио-, видеоконтент;
максимально сжатое повествование.
Цель такой рекламы – зацепить с первой картинки, удержать внимание и привести пользователя к совершению конверсионного действия. А в какой соцсети реклама лучше – вопрос второстепенный. Впрочем, для некоторых рекламодателей именно выбор площадки может сыграть ключевую роль в дальнейшей оценке эффективности кампании.
Итак, разберём самые посещаемые площадки, на которых стоит размещать рекламу:
Это одна из самых популярных социальных сетей в России и странах СНГ. Десятки миллионов пользователей проводят здесь время каждый день и каждый из них может стать вашим клиентом. Если задаться вопросом, где реклама лучше, Вк или Инстаграм, многие ответят, что в первом. Но это не всегда так. У Вк есть свои особенности:
· отсутствие возрастного ценза – возраст посетителей может быть как 10, так и 60 лет;
· максимальный охват по регионам и городам РФ;
· возможность поддержания РК собственными группами и сообществами.
Однако есть и ряд недостатков. К примеру, таргетировать рекламу Вконтакте из-за разброса возрастов не так просто, многое зависит от времени суток для показа баннера, целевой аудитории. Да и стоимость такой рекламы достаточно высока.
По мнению профессиональных маркетологов, данная социальная сеть сегодня находится на пике своих возможностей с точки зрения эффективности рекламы. Действительно, Instagram перестал быть просто сервисом для обмена фото. Сегодня это инструмент для продвижения брендов с небольшим функционалом интернет-магазина и широким набором опций по настройке рекламы. Но нужно понимать, что люди в возрасте редко пользуются данной соцсетью. Если ваш товар ориентирован на них, выберите другой вариант.
Реклама Вконтакте или Фейсбук – что выбрать? Скажем лишь, что FB признан сетью с самой платёжеспособной аудиторией, но настройка кампании здесь требует особых навыков и отнимает достаточно времени. Кроме того, готовьте солидный бюджет, если хотите конкурировать на должном уровне.