Чтобы продвигать сайт, необходимо обладать навыками оптимизации, не допуская ошибок – от самых очевидных до не столь обычных. Практически все интернет-ресурсы на пути к заветному ТОПу в той или иной мере сталкиваются со сложностями, однако каждый по-разному устраняет их. SEO ошибки сайта – совершенно обычное явление. Никто не застрахован от них, главное своевременно исправить недостатки. Рассмотрим ключевые проблемы сайтов.
Целевая аудитория напрямую взаимодействует с ключевыми запросами. Цель оптимизации любого веб-проекта – выбрать корректные «ключи», и гармонично внедрить их в контент. Семантическое ядро должно формироваться из релевантных ключей.
Материал создается на основе темы, а не представленных ключей. В противном случае статья не заинтересует пользователей. Для поиска релевантных запросов традиционно используют сервисы Google Ads, Google Trends, Яндекс Вордстат, SEMrush. Помните о том, что мало подобрать ключевики, их нужно еще и гармонично ввести в текст, корректно оптимизировать страницу.
Слишком много ключей испортит все: восприятие статьи, качество материала, даже внешний вид документа. Если ключи присутствуют буквально в каждом предложении, это навредит и странице, и всему проекту. Контент становится неинтересным и бесполезным. Он выглядит неестественно, а значит, пугает пользователей.
Учтите, что поисковики стали активно использовать семантический поиск LSI (Latent Semantic Indexing). Индексирование анализирует проект по ключевикам и по их синонимам. Таким образом, легко идентифицировать сайт с высокой заспамленностью текста.
Новички часто недооценивают важность мета-тегов. Согласно последним исследованиям самой частой ошибкой принято считать слишком длинный Title. Вторую позицию занимают промахи с прописыванием Description, отсутствие тегов и кодировки в принципе.
Title до 45 символов позиционируется, как неоптимизированный, а больше 65 символов воспринимается, как слишком длинный и сложный для поисковой системы. Грамотно оформить этот тег можно, учитывая следующие рекомендации:
он напрямую влияет на индексацию страниц сайта, поэтому суть необходимо излагать предельно коротко и точно;
лучше указывать основной ключ (наименование товара, услуги, название компании), акцентировав внимание пользователей на том, чем полезна статья;
откажитесь от качественных ключей и субъективных эпитетов (лучший, наивкуснейший, самый стильный, вне конкуренции) – хоть CTR и повыситься, но роботы явно проигнорируют такую «подачу»;
никогда не копируйте мета-теги у конкурентов – вместе со «сворованным» материалом вы позаимствуете и чужие ошибки;
главный запрос должен располагаться в начале;
лучше воздержаться от частиц, предлогов и местоимений, которые только займут лишнее место, но не помогут в оптимизации;
специальные и обычные символы должны быть представлены в умеренном количестве – бесконечные восклицательные знаки никого не заинтригуют, а могут даже оттолкнуть.
Проблемы SEO часто связаны именно с неверным использованием тега, указывающего на краткое описание страницы. В 2 – 3 предложения описывают суть всей страницы. Пользователь практически всегда читает сначала этот «анонс», и только потом решает – стоит ли посещать сайт.
При формировании Description нужно уложиться в 160 символов — больше Google не отображает. Если ориентироваться на Яндекс, тогда лимит можно расширить до 250 знаков. В данном случае важно не переусердствовать с ключами, иначе поисковики идентифицируют тег как спам.
Хороший Description:
содержательный и привлекательный;
содержит иконки и специальные символы, привлекающие внимание;
вмещает основной ключ в первом предложении в самом начале;
оптимальной длины;
не скопирован с посторонних ресурсов.
Как и с мета-тегами, работа с заголовками требует знаний, соблюдения ключевых правил. Н1 всегда формируется из ключевых слов. В идеале <h1> и Title содержат одинаковые ключевые слова, при этом важно исключить дубляж содержимого.
Заголовок первого уровня располагается в начале текста. Он может быть только один на весь документ. Новый Н1 – это новая статья. Чтобы повысить релевантность страницы, желательно использовать ключи в непосредственной близости к Н1.
Еще одно важное правило – соблюдать последовательную очередность:
Н1
Н2
Н3
Н4
Самые распространенные ошибки, связанные с Н1: дубляж Title, отсутствие заголовка первого порядка, нарушение очередности заголовков, использование сразу нескольких Н1 в одном документе. Ошибки допускаются скорее по невнимательности, чем по незнанию, поскольку являются элементарными.
Оптимизация под SEO требует филигранной работы со ссылками. Это приводит к возникновению еще одной актуальной проблемы. Из-за структурных изменений на сайте или удаления ранее сформированных URL появляются так называемые «мертвые» или битые ссылки. Они могут возникнуть даже при ошибочном написании адреса. Снова-таки – малейший промах или недочет ведет к мелким проблемам. Если их своевременно не устранить, сайт может существенно пострадать.
Когда поисковый бот переходит по «мертвой» ссылке несколько раз, он отмечает отсутствие контента. Ошибка фиксируется в общей поисковой базе данных, и при повторном ссылочном ранжировании ссылка уже учитываться не будет.
Вывод: чем больше битых ссылок на ресурсе, тем реже его посещают поисковые боты, избегая ресурсозатратные алгоритмы. Проект постепенно становится невостребованным. Мало того, что замедляется процесс индексирования сайта, так еще и ухудшаются поведенческие факторы. Никому не понравится все время переходить по нужной ссылке, и сталкиваться с ошибкой 404.
Качество и количество ссылок — один из ключевых факторов ранжирования сайта. Обидно, если безобидная мелкая ошибка станет причиной «падения» хорошего ресурса.
Слишком много энтузиазма тоже не всегда приносит ощутимую пользу. Некоторые оптимизаторы любят перебарщивать с внутренней перелинковкой. В результате ресурс теряет свои позиции, а не укрепляет их. Чтобы ссылки приносили ощутимую пользу, их ставят только на самые результативные страницы сайта. К тому же перелинковка актуальна исключительно между релевантными по смыслу страничками.
В вопросах SEO-оптимизации не существует незначительных деталей и маловажных нюансов. Даже скорость загрузки оказывает непосредственное влияние на поведенческие факторы, от которых зависит ранжирование сайта.
С чего стоит начать при оптимизации скорости сайта:
использование кэша браузера;
оптимизация изображений;
сокращение кода JavaScript;
сокращение кода CSS;
сжатие HTML-кода;
использование тега viewport для мобильных устройств
Стоит заметить, что оптимизация скорости по-прежнему является достаточно трудоемкой и сложной задачей, поэтому с медленной загрузкой сталкиваются многие сайты. Чтобы ускорить весь проект, потребуется комплексная работа с тщательным тестированием всех видов страниц. Недостаточно проанализировать только главную страницу. Именно основательный подход и работа опытных специалистов позволят улучшить ситуацию.
Есть две проблемы, связанные с мультимедиа файлами на сайтах. В преобладающем большинстве случаев, это использование слишком больших изображений. Второй вариант – битые изображения. Наличие у вас на ресурсе подобного рода проблем, можно проверить самостоятельно либо обратиться к специалистам.
Под термином «редирект» подразумевают направление пользователей и ботов на страницу, которая отличается от той, которую изначально запрашивали. Пусть это и не самая серьезная ошибка, но имидж ресурса несоответствие ссылок может подпортить. Избегайте многошаговости: ссылок на страницы с редиректом, на нерелевантные страницы, на несуществующие или неработающие страницы, на robots.txt.
Если на вашем сайте на данный момент нет ключевых ошибок, то это не значит, что они не появятся в ближайшем будущем — программистам свойственно ошибаться. Чтобы заметить проблему еще до падения позиций ресурса, прибегайте к периодическому обновлению аудита сайта компании.
Качественное продвижение позволит вам всегда находить клиентов, настроенных на долгосрочное сотрудничество. Наша студия профессионально занимается данным направлением, вы можете заказать SEO продвижение сайта в Москве любой направленности. Мы поможем вывести вашу компанию на новый качественный уровень.