Среди всех ключевых задач по поддержанию эффективности деятельности предприятия в Сети управление репутацией компании в Интернете для многих отходит на второй план. Но в условиях жёсткой конкуренции практически в каждом сегменте рынка это непростительная ошибка. И управление отзывами компании – один из важнейших ключей к успеху всего проекта.
Дело в том, что современное общество потребителей, имея перед собой самый широкий выбор товаров и услуг, вынуждено выбирать тщательно, взвешивая все аспекты «за» и «против». А обилие рекламы во всех источниках постепенно приводит к тому, что целевая аудитория начинает меньше ей доверять. Единственный по мнению многих непредвзятый источник информации – это отзывы таких же людей, которые уже успели попробовать и понять, что собой представляет тот или иной продукт.
Управление репутацией компании в Интернете посредством контроля отзывов – это комплексное и достаточно сложное мероприятие. Ведь их сегодня оставляют буквально везде, и найти все источники без предварительной подготовки будет не так просто. Для начала определитесь с целевыми площадками. Это могут быть:
Ваш собственный сайт, на котором есть возможность оставлять отзывы.
Тематические сервисы, созданные специально для сбора и распространения мнения пользователей.
Различные формы.
Сайты-агрегаторы и маркетплейсы, на которых продаются ваши услуги или товары.
Социальные сети.
Стоит также помнить, что не существует площадок, не достойных вашего внимания. Случайный свидетель негативного отзыва на никому неизвестном сайте, увидев нелестное описание вашей продукции, во-первых, сформирует неправильное представление о фирме, а во-вторых, вероятно будет транслировать его далее, распространяя серди друзей, знакомых, родственников, коллег по работе и т. д. В результате, даже заказной отрицательный отзыв от конкурентов, на который вы вовремя не отреагировали, может нанести существенный урон репутации.
Все площадки одинаково важны. Разница лишь в степени влияния на них и, как итог, в плане дальнейших действий по устранению угрозы.
Итак, мы определились с площадками, на которых присутствуют отзывы о вашей компании. Теперь следует понять, какую степень свободы дают эти ресурсы для взаимодействия с пользователями. Возможно, на определённых сайтах вы можете отвечать, как зарегистрированный пользователь от имени компании. Это будет выглядеть солидно. В других случаях стоит подумать о создании небольших разветвлённых схем, где ваши сотрудники будут выступать в роли сторонних участников диалога, выстраивая его в нужном русле. Это может быть вопрос-ответ-рекомендация или ответ на вопрос с последующим мнением о купленном товаре.
Данный приём отлично подходит для формирования общественного мнения, так как, по сути, является нативной рекламой без участия самой компании. Более сложный комбинированный подход – привлечение лидеров мнений. Это известные медийные личности, звёзды, блогеры и прочие деятели, постоянно находящиеся на виду у целевой аудитории. Естественно, этот способ не бесплатный, но достаточно эффективный для создания положительного образа фирмы.
Улучшить отзывы о компании можно и своими силами. Главное – своевременно отвечать на комментарии пользователей в социальных сетях и на различных площадках, стараться быть полезными для пользователя, не создавать видимость, а действительно решать их проблему.
А если у вас нет на всё это времени, навыков или возможностей, просто обратитесь в компанию «GuruLabs». Специалисты быстро найдут все источники комментариев и предложат эффективную стратегию по работе с ними.