UTM метки: как создать и для чего нужны? в блоге студии интернет-решений GuruLabs

UTM метки: как создать и для чего нужны?

Эффективность рекламных кампаний зависит от целого ряда факторов. Уследить за всеми переменными и качественно управлять потоками трафика можно лишь, имея под рукой развёрнутую и максимально точную статистику. Без неё настроить контекстную рекламу правильно будет практически невозможно.

UTM метки Яндекс Директ – это самый эффективный способ получить исчерпывающую информацию о потоках трафика и качестве работы отдельных сегментов рекламных кампаний. Многие начинающие бизнесмены, использующие цифровую рекламу, забывают или попросту не знают об этом инструменте. Однако UTM метки в Яндекс Метрике являются ключевой опцией. Без них работа маркетологов, во-первых, занимает гораздо больше времени, а во-вторых, просаживается по продуктивности.

Что такое UTM метки?

Переход из рекламы на страницы вашего сайта осуществляется по встроенным в баннер или другой рекламный контент ссылкам. В простом виде они выглядят как обычный URL с адресом сайта и дальнейшим указанием конкретной страницы. Если пользователь кликнет по такой ссылке, он попадёт в задуманное вами место, но в статистике кроме факта перехода не отобразиться ничего.

Добавлять UTM метки для Директ необходимо, чтобы каждый переход нёс в себе дополнительную информацию:

  • в какой рекламной системе совершено действие;

  • с какого рекламного контента произошёл переход (контекстная реклама, нижний блок, органическая поисковая выдача и т. д.);

  • какая система расчётов задействована для совершения действия (за клик, за показ и т. д.);

  • какая рекламная кампания повлияла на решение пользователя нажать на ссылку (актуально, если запущено несколько РК);

  • какое ключевое слово «сыграло» для перехода.

Все эти данные можно получить, грамотно вписав UTM метки в URL. Однако если вы ранее не сталкивались с подобной задачей, могут возникнуть определённые трудности. Так как данные атрибуты выглядят по-разному, имеют разный функционал и отвечают за решение различных задач. Каждая рекламная система использует собственный набор обозначений, поэтому если вы решили вставлять UTM метки самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями сервиса.

Если же вы не знаете, как добавить UTM метки в Яндекс Директ, но хотите пользоваться всеми возможностями аналитики, обратитесь к специалистам компании «GuruLabs». В сжатые сроки для вас будет подготовлен полный пакет ссылок для РК с точной настройкой меток для дальнейшей выгрузки информации в аналитические сводки.

Разновидности атрибутов UTM меток

Каждая метка содержит постоянные и переменные значения. Первые – это название самих параметров. Сюда входит наименование рекламной системы, обозначение РК, тип оплаты рекламы. Переменными же являются, непосредственно, названия, которые вы можете изменять. Это:

  • название рекламной кампании;

  • название рекламной системы;

  • ключевое слово для перехода и прочее.

Также стоит помнить, что существуют ЮТМ метки обязательного и опционального характера. Первые используются, независимо от специфики РК и ваших требований к сбору аналитических данных. Это utm_source, utm_medium, utm_campaign – название рекламной системы, тип трафика и название рекламной кампании. utm_term (ключевые слова) и utm_content (уникальная информация, позволяющая выделить конкретную ссылку среди очень похожих) используются по желанию рекламодателя. Однако иногда без них составить чёткую картинку происходящего не представляется возможным. Так как те же ключи, работающие эффективно или, наоборот, плохо, позволяют скорректировать семантическое ядро сайта и саму контекстную рекламу.

Динамические UTM метки

Динамические UTM метки Яндекс Директ – это ещё один полезный инструмент, благодаря которому можно сделать ссылку максимально гибкой и информативной. Такие URL могут видоизменяться и подстраиваться под обстоятельства автоматически. При этом в аналитической сводке маркетологи будут видеть, добавлены ли дополнительные ключевые слова при переходе, или он состоялся при настройках по умолчанию.

Получить реальную помощь в настройке и добавлении UTM меток вы сможете на выгодных условиях в компании «GuruLabs». Мы гарантируем высокое качество и быстрое продвижение вашей РК на основе точной аналитики.

07.03.2021 11:46
Дмитрий Чунин
07.03.2021 11:46
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Битрикс: Малый бизнес или Бизнес?
Доработка старого сайта или разработка нового? в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Веб-разработка
Доработка старого сайта или разработка нового?
Лекция «Бизнес как практическая психология» в блоге студии интернет-решений GuruLabs
Digital-новости
Лекция «Бизнес как практическая психология»