Любой бизнес в офлайне или онлайне в качестве одного из важных инструментов использует статистику. Она помогает увидеть, насколько эффективно то или иное решение, как сработала рекламная компания, какая продукция интересна целевой аудитории и на чем можно сэкономить. Статистические данные показывает в разрезе множество нюансов, связанных с ведением бизнеса в конкретный момент времени. И если раньше для получения четкой информации с относительно небольшими погрешностями приходилось проводить дорогостоящие социологические опросы, в наше время, где львиная доля мирового рынка завязана на сети Интернет, сделать это можно гораздо проще и быстрее. И вот зачем нужна Яндекс Метрика и Аналитика от корпорации Google.
Кстати, если на вашем сайте что-то не работает, не приходят отчеты о конверсиях или перестала отображаться информация по количеству посещений, прежде чем заказать техническую поддержку сайта или его аудит, вы можете самостоятельно проверить данные, используя все тот же инструментарий.
Оба этих веб-приложения ставят перед собой одну единственную цель – собирать статистику для своего пользователя в максимальном объеме с удобным структурированием подавать ее по запросу. Однако несложно догадаться, что два крупнейших конкурента на мировой арене иногда могут использовать совершенно разные алгоритмы для работы и уж точно не будут делиться наработками между собой. Поэтому нередко встречаются случаи, когда, прогоняя тесты одного и того же сайта через эти программы, статистические данные получаются разными. Иногда немного, а иногда и сильно, особенно по части такого показателя, как «Отказы».
В данном конкретном случае причина кроется в задействовании разных механик при анализе действий пользователей. Отечественный Яндекс считает посещение сайта нерезультативным, если пользователь пробыл на страничке до 15 секунд и не совершил ни одного действия.
В случае с Google отказ засчитается в любом случае, если не было совершено ни одного перехода по сайту. Такое решение выглядит более спорным, так как в Сети существует большое количество одностраничников, где переходить попросту некуда. А если посетитель перешил из поисковой выдачи на информационную статью, потратил на ее прочтение несколько десятков минут и вышел? В случае с американской системой это тоже будет считаться нерезультативным визитом.
Если же анализировать возможности сервисов более глобально и предметно, окажется. Что каждый разработчик может предложить аудитории интересный инструментарий, уникальный и неповторимый по своей сути. Поэтому единственно верный выход – пользоваться обоими продуктами одновременно. А как сделать Яндекс Метрику или Google Analytics более информативной – вопрос техники.
Настало время поговорить о возможностях каждого сервиса более подробно, и начнем мы с отечественной компании.
Тепловая карта. Если вы любите фильмы про шпионов, то обязательно оцените данную возможность. Она позволяет отслеживать действия посетителей на сайте и узнать, на какие активные зоны чаще всего нажимает ваша аудитория. Все это сопровождается понятной визуализацией – чем теплее цвет подсвеченной зоны, тем активнее используется кнопка или ссылка.
Вебвизор. Еще одна уникальная утилита из мира шпионских технологий. На этот раз разработчики предлагают проследить все действия конкретных пользователей, начиная с движения курсора, заканчивая клавишами, которые они нажимают на клавиатуре во время серфинга вашего ресурса. Отличный инструмент, который позволит глубоко проанализировать, насколько полезен, удобен и эффективен сайт. И, возможно, подскажет, над чем стоит поработать дополнительно.
Карта скроллинга. По своей сути аналогичный алгоритм, но отслеживающий, каким образом прокручивается страница, на каких блоках пользователь останавливается на более длительное время, а что пролистывает сразу. По аналогии с тепловой картой кликов наиболее активно используемые зоны будут подсвечиваться ярче. Особенно актуален инструмент для лендингов и одностраничников, где вся информация располагается на нескольких последовательно расположенных экранов без потребности перехода.
Сюда же можно отнести возможность расставлять UTM-метки, которые позволят собирать подробную статистику о переходах пользователей из разных источников (кликабельные заголовки, контекстная реклама, рекламные ссылки и анкоры). При правильной расстановке вы будете видеть, откуда именно попал к вам потенциальный клиент. Стоит отметить, что у Google эта опция тоже имеется. Но реализована она не так удобно.
Безусловно, у американского софтового гиганта тоже есть несколько тузов в рукаве, о которых Яндекс Метрика пока может только мечтать:
Воспользуйтесь услугами компании GuruLabs, чтобы заказать разработку сайта, сделать и настроить Google Analytics, научиться эффективно использовать бесплатные и платные инструменты для получения подробной статистики под нашим чутким присмотром.