Частый и, как правило, первый вопрос от нового потенциального клиента это: «сколько будет стоить сайт?». И в большинстве случаев этот вопрос клиент задает еще до обсуждения деталей, задач и многих других важных аспектов. Поэтому на него сложно ответить, даже невозможно!
Давайте разберёмся из чего складывается цена на разработку сайта и какие этапы необходимо пройти:
1. Для начала нужно четко определиться для чего именно вам нужен сайт: непосредственно для продажи товаров, для презентации своих услуг или что-то иное.
2. После выбора подрядчика заполняется бриф на разработку сайта, в котором клиент предоставляет разработчикам первичную информацию о себе и своём будущем сайте.
3. После заполнения брифа можно составить предварительную смету на разработку и назвать сроки создания.
4. Выбор типа сайта. От выбора типа сайта зависит его стоимость. Сайт-визитка – это наиболее простой и недорогой вариант, а многофункциональный интернет-магазин с большим количеством модулей, полностью автоматизирующий процесс выбора и покупки товаров будет стоить существенно больше. Также важно учитывать, какие дополнительные функции вы хотите видеть у вашего будущего сайта.
5. Техническое задание (ТЗ). ТЗ составляет специалист компании разработчика, ТЗ содержит абсолютно все аспекты создания сайта: от цветовых и шрифтовых решений до выбора текста для форм обратной связи. Согласовывается с заказчиком. Составление и согласование ТЗ – это длительный и очень важный процесс, который, помимо прочего, определяет стоимость всего проекта. Более того, составление технического задания – это, как правило, 10% от бюджета всего проекта.
6. Создание прототипов дизайнером, которые также согласовываются с заказчиком.
7. Дизайн. Дизайн сайта – это его внешний вид, по которому пользователи будут оценивать не только ваш сайт, но и ваш бизнес в принципе. По этой причине дизайн – это важнейший компонент сайта, которому нужно уделять повышенное внимание. Дизайн сайта – это примерно 25-30% от стоимости проекта. На итоговую стоимость проекта влияет количество уникальных страниц сайта, которые разрабатывает дизайнер.
8. Вёрстка. Вёрстка – это создание статических веб-страниц. Как правило, вёрстка – это от 20 до 30% стоимости всего проекта. Важным на этом этапе является создание адаптива, то есть возможности корректного отображения страниц во всех современных браузерах как на стационарных компьютерах, так и на экранах планшетов и мобильных телефонов. На стоимость сайта влияет, в первую очередь, количество страниц, которые необходимо сверстать, а также наличие сложных элементов, которые будут по-разному отображаться на различных типах устройств.
9. Программирование. Программирование – это наиболее сложная часть разработки сайта. Эта часть может занимать от 30 до 60% всего бюджета в зависимости от объёма работ. На стоимость разработки сайта влияет также выбор системы управления контентом (CMS), «движка» сайта. На стоимость сайта будет влиять и его функциональность: чем больше функций и модулей, тем больше срок и стоимость разработки. Надо также отметить, что некоторые модули могут отсутствовать в бесплатном доступе или в принципе, в этом случае программисты компании-разработчика сделают тот или иной элемент самостоятельно, то также увеличит стоимость.
10. Наполнение сайта контентом.
11. Синхронизация с 1С, интеграция с CRM (при необходимости).
Стоимость сайта – это динамическая величина, которая зависит от типа сайта, его функциональности и пожеланий клиента. Нельзя сразу однозначно ответить, сколько стоит сайт, необходимо сначала обговорить все детали и нюансы.
Специалисты студии интернет-решений «GuruLabs» всегда готовы прийти вам на помощь и посоветовать наилучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета!