Если спросить у любого успешного человека: «В чем же секрет твоего успеха?», с наибольшей вероятностью, Вы услышите что-то вроде: «Я много работал/вкладывал/рисковал» и так далее. И вряд ли кто-то вспомнит и произнесет основополагающее «Я много планировал»…
Что такое контент-план?
Как Вы думаете, что будет, если начать строить дом без плана и нарушая последовательность? Построить то вы его построите. Но простоит ли он долго, это уже большой вопрос. То же самое в бизнесе — долго на одной идее не проживёшь. То же самое и с социальными сетями. Без четкого контент-плана эффективность ведения Вашего бизнеса в интернете будет низкой. Что же такое контент-план? Если говорить простым языком, то контент-план — это график публикаций с конкретной темой, датой и временем, которые расположены в определенной последовательности. Кстати, выглядеть он может так, как Вам удобно. Нет единого шаблона. Это может быть специальная таблица для ведения календаря, в котором расписаны посты, даты и время их выхода, либо обычный список на листе бумаги, или таблица в Excel. Это не важно. Важно, чтобы контент план для соцсетей у Вас был и Вы его использовали. Итак, приступим к созданию контент-плана.
Создание контент-плана.
Шаг Первый: Анализ.
Прежде чем создать контент-план, необходимо проанализировать Ваши социальные сети, выбрать наилучший день и время для постинга различного типа контента. Это можно осуществить при помощи различных сервисов, проводящих сбор статистики по сообществам, такие как Popsters, Kuku, Socialstats и другие. Выбор благоприятного времени происходит с помощью таких метрик, как Engagement Rate (коэффициент вовлеченности), Love Rate (коэффициент привлекательности), Talk Rate (коэффициент обсуждаемости) и суммарные показатели в различных вариациях. Например, относительная активность за выбранный период времени, относительная активность по типу контента и т.д.
Шаг Второй: Классификация контента
Основные типы контента по цели постинга подразделяются на: продающий, вовлекающий, информационный, развлекательный, обучающий.
Продающий
контент, наверное, самый важный и при этом опасный вид контента. Если Вы будете публиковать только призыв купить, люди не будут вступать в Вашу группу, ведь одна реклама уже всем надоела. С другой стороны, если Вы ничего не будете продавать, а только давать пользу и обучать, то какой смысл вести социальные сети? Конкурсы, опросы, голосования, вопросы — всё это форматы вовлекающего контента. Это контент, который стимулирует человека взаимодействовать с Вами. К информационному
контенту относятся новости мира, Вашего сообщества, чего-либо любопытного, связанного с тематикой Вашего проекта и интересного Вашей целевой аудитории. Также, в Вашем контент-маркетинге всегда будут те, кто с удовольствием рассмотрит развлекательный контент. Это может быть смешная картинка или красивое видео. Конечно, на одной “улыбке” далеко не уедешь, но Вы же знаете, что смех располагает к покупке. Обучающий контент же стимулирует рост знаний и осведомленности о Вашем продукте.
Для создания успешного контент-плана, стоит создать посты в каждой из этих рубрик в следующих соотношениях:
Формула 4-1
Последовательность 4-1 означает, что на четыре обычных поста (развлекательные, информационные, обучающие или вовлекающие) приходится один продающий пост. Так Вы даёте пользу людям и при этом не забываете про себя любимых.
Формула 90-10
Это правило немного сложнее и актуально для более продвинутых пользователей с количеством контента больше, чем один в день. Формула обозначает, что все посты в контент-плане должны быть в процентном соотношении: 90% обычного контента и 10% продающего контента.
Шаг Третий: Планирование
1-2 часа планирования и внесения в Exсel или Word Ваших настроек и установок и вуаля: Ваш контент-план готов. В качестве примера прикрепляем вариант контент-плана. Конечно, это не идеальный пример, и в целом, компоновка такого документа может быть индивидуальной, на Ваш вкус, страх и риск.